Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Система сбора продаж Sales Flow
  • Аналитическая система Focus
  • Маркетинговые исследования
  • Shopping Index
  • Распознавание лиц
  • Диспетчеризация торговых центров
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
  • Термография в режиме реального времени
  • Количество людей в помещении real-time
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Правовая информация
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Система сбора продаж Sales Flow
      Система сбора продаж Sales Flow
    • Аналитическая система Focus
      Аналитическая система Focus
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Shopping Index
      Shopping Index
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Диспетчеризация торговых центров
      Диспетчеризация торговых центров
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    • Термография в режиме реального времени
      Термография в режиме реального времени
    • Количество людей в помещении real-time
      Количество людей в помещении real-time
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
    Правовая информация
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Система сбора продаж Sales Flow
        Система сбора продаж Sales Flow
      • Аналитическая система Focus
        Аналитическая система Focus
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Shopping Index
        Shopping Index
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Диспетчеризация торговых центров
        Диспетчеризация торговых центров
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      • Термография в режиме реального времени
        Термография в режиме реального времени
      • Количество людей в помещении real-time
        Количество людей в помещении real-time
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
      Правовая информация
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Система сбора продаж Sales Flow
          • Аналитическая система Focus
          • Маркетинговые исследования
          • Shopping Index
          • Распознавание лиц
          • Диспетчеризация торговых центров
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
          • Термография в режиме реального времени
          • Количество людей в помещении real-time
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • Правовая информация
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • СМИ
        • Торговля теряет посетителей

        Торговля теряет посетителей

        Торговля теряет посетителей
        20 февраля 2020
        СМИ

        Это сказывается на торгцентрах и стрит-ритейле.

        Интерес покупателей к магазинам одежды и обуви в январе снизился: из-за теплой погоды многие отказывались от покупки теплых вещей. Несмотря на то, что поток в сами торговые центры стабилизировался, девелоперы относятся к сегменту настороженно и больше не готовы к крупным проектам. Непросто приходится и street-retail: в Санкт-Петербурге уровень вакантности достиг рекордного значения, а спрос на московских улицах по прогнозам будет поддерживать скорее малый бизнес.

        Показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м) в Москве в период с 15 декабря по 30 января для расположенных в торговых центрах fashion магазинов сократился на 3% относительно аналогичного периода прошлого года, свидетельствуют данные Watcom group. Президент группы Роман Скороходов связывает динамику с аномально теплой зимой, из-за которой многие посетители торговых центров отказывались от покупки сезонной одежды. Эксперт обращает внимание на то, что Shopping Index для самих торговых центров не снизился и оставался на уровне аналогичного периода прошлого года. Господин Скороходов считает, что это указывает на то, что люди активно проводили досуг в торгцентрах: плохая погода поддержала интерес к развлечениям.

        Торговая стабильность

        Торговым центрам в последнее время в принципе приходится непросто. Директор отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько добавляет, что рост всего розничного товарооборота в Москве в прошлом году замедлился и составил 1,7%, против 2,8% в 2017 году. Одновременно интерес к России продолжают терять международные бренды: суммарно по итогам прошлого года произошло 17 новых открытий, это на 48% ниже значения за 2018 года и на 62% — показателя 2017 года. Но качественные показатели торгцентров пока остаются стабильными: средний уровень вакантных площадей составляет 5,6%, увеличившись за год всего на 0,2 процентных пункта (п. п.). Согласно прогнозам госпожи Малахатько в 2020 году значение снизится до 5%. При этом по ее словам в объектах, открывшихся в конце прошлого года, пустыми остаются до 58% помещений.

        Девелоперы активно реагируют на падение покупательской активности: по расчетам CBRE если в 2019 году средняя площадь вводимых объектов составила 25 тыс. кв. м, то уже в 2020 году этот показатель сократится до 14,5 тыс. кв. м. Снижение заявленной площади происходит за счет переориентации девелоперов на небольшие районные торгцентры. Консультанты добавляют, что стоимость аренды помещений колеблется в районе инфляции. Так в прошлом году ставки повысились в среднем на 4%, до 85 тыс. руб. за 1 кв. м в год для самых востребованных помещений в ведущих объектах. В топовых локациях показатель достигает 256 тыс. руб. за 1 кв. м.

        Ситуация в Санкт-Петербурге тоже остается стабильной. Согласно оценкам Colliers International в городе в прошлом году появились два новых торгцентра. Общий объем предложения увеличился до 3,09 млн кв. м — суммарно речь идет о 122 объектах. По прогнозам аналитиков, в этом году в городе появятся еще три новых объекта, а общая доля пустующих помещений снизится с текущих 3,1% до 2,7%. Аналитики объясняют, что вакантность держится на низком уроне за счет невысокой динамики ввода торговой недвижимости. В наиболее качественных объектах согласно оценкам Colliers International доля пустующих помещений сейчас составляет лишь 1,2% и стремится к нулю. Аналитики CBRE говорят о более заметных цифрах: по их оценкам в городе суммарно пустует 4,5% площадей торговых центрах.

        Пустые улицы

        Но вот владельцы помещений street-retail в Санкт-Петербурге стремительно теряют арендаторов. Согласно оценкам JLL к концу 2019 года уровень вакантности достиг рекордного значения за последние пять лет — 8,5%. Аналитики Maris связывают постепенное увеличении вакантности даже на самых популярных торговых улицах Санкт-Петербурга: это происходит за счет закрытия ритейлеров и заведений общепита. Хотя в JLL ждут, что в этом году ситуация выправится и уровень вакантности в городе снизится до 7%.

        В Москве согласно расчетам JLL на конец года оставались свободными 9,1% помещений — это на 0,8 п. п. больше аналогичного значения 2018 года. Но аналитики называют основной причиной — резкое увеличение вакантности в первом квартале года, на протяжении последующих трех он сокращался.

        Средние запрашиваемые ставки аренды остались по итогам года практически не изменились. В CBRE считают наиболее востребованными у арендаторов улицами Большую Никитскую, Пятницкую, Кузнецкий мост и переулки вокруг Патриарших прудов. Максимальные ставки аренды аналитики отмечают в Столешниковом переулке — 195 тыс. руб. за 1 кв. м в год. На следующей за ним Петровке показатель уже заметно ниже — 160 тыс. руб. за 1 кв. м.

        Руководитель группы направления street-retail компании «Магазин магазинов» Юлия Корчагина ждет оживления на рынке за счет активного развития в стрит-ритейле сегмента малого бизнеса, которое произошло за счет расширения перечня категорий предпринимательской деятельности для патентной системы налогообложения. «Например, за прошедший 2019 год в стрите открылось огромное количество студий маникюра, это вышедшие из тени "мастера на дому", активно открываются кофейни, мастерские и кулинарные лавки»,— рассуждает эксперт.

        Полные офисы

        Офисный рынок в Санкт-Петербурге остается стабильным. Согласно оценкам Knight Frank St Petersburg, заполнено 95% качественных площадей. Общий объем арендных сделок по подсчетам компании в прошлом году достиг 144 тыс. кв. м, увеличившись на 6% относительно уровня 2018 года. На фоне сложившегося дефицита качественного предложения согласно прогнозам Knight Frank к концу года вакантность в среднем по городу снизится до 2–3%, а арендные ставки вырастут на 10%, большинство сделок в этом году при этом будут заключены в формате build-to-suit с компаниями нефтегазового сектора.

        Директор департамента офисной недвижимости Knight Frank Константин Лосюков делает позитивные прогнозы и для московского рынка. Растущий спрос стимулирует девелоперов строить офисы и по итогам 2020 года планируется ввести 522 тыс. кв. м — это на 37% выше показателя 2019 года. Объем поглощения окажется выше, достигнув 700–750 тыс. кв. м. На этом фоне вакантность для офисов класса А составит 8,9%, В — 6,6%. Господин Лосюков добавляет, что из-за дефицита площадей в центральных районах Москвы, интерес арендаторов смещается в сторону помещений класса В. В прошлом году на этом фоне они подорожали на 13%. Но в этом году по прогнозам господина Лосюкова ставка окажется стабильной, составив 17,7 тыс. руб. за 1 кв. м в год, для класса А стоимость аренды оценивается в 26,8 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Решения

        Shopping Index
        Shopping Index

        Shopping Index - это система показателей посещаемости торговых центров и магазинов.

        Василий Сеньковский, Watcom Украина: ТРЦ – единая экосистема, где отношения между арендаторами и арендодателями должны быть прозрачными
        СМИ
        —
        20.02.2020
        Василий Сеньковский, Watcom Украина: ТРЦ – единая экосистема, где отношения между арендаторами и арендодателями должны быть прозрачными

        Директор по развитию бизнеса Watcom Украина о том, как правильно выстроить систему взаимоотношений в ТРЦ, как с помощью программного обеспечения контролировать и анализировать продажи в магазинах и что нужно знать о системах сбора данных.

        ТРЦ Retroville первым в Украине внедрит уникальную технологию, позволяющую анализировать поведение покупателей
        СМИ
        —
        20.02.2020
        ТРЦ Retroville первым в Украине внедрит уникальную технологию, позволяющую анализировать поведение покупателей

        В апреле в Киеве откроется торгово-развлекательный центр Retroville — первый в Украине life-style центр, объединяющий все востребованные форматы в одном месте: досуг, спорт, развлечения, шопинг.

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        Правовая информация
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2021 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис