Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Система сбора продаж Sales Flow
  • Аналитическая система Focus
  • Маркетинговые исследования
  • Shopping Index
  • Распознавание лиц
  • Диспетчеризация торговых центров
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
  • Термография в режиме реального времени
  • Количество людей в помещении real-time
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Правовая информация
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Система сбора продаж Sales Flow
      Система сбора продаж Sales Flow
    • Аналитическая система Focus
      Аналитическая система Focus
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Shopping Index
      Shopping Index
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Диспетчеризация торговых центров
      Диспетчеризация торговых центров
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    • Термография в режиме реального времени
      Термография в режиме реального времени
    • Количество людей в помещении real-time
      Количество людей в помещении real-time
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
    Правовая информация
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Система сбора продаж Sales Flow
        Система сбора продаж Sales Flow
      • Аналитическая система Focus
        Аналитическая система Focus
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Shopping Index
        Shopping Index
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Диспетчеризация торговых центров
        Диспетчеризация торговых центров
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      • Термография в режиме реального времени
        Термография в режиме реального времени
      • Количество людей в помещении real-time
        Количество людей в помещении real-time
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
      Правовая информация
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Система сбора продаж Sales Flow
          • Аналитическая система Focus
          • Маркетинговые исследования
          • Shopping Index
          • Распознавание лиц
          • Диспетчеризация торговых центров
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
          • Термография в режиме реального времени
          • Количество людей в помещении real-time
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • Правовая информация
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • СМИ
        • Торговля меняет режим питания

        Торговля меняет режим питания

        Торговля меняет режим питания
        25 февраля 2020
        СМИ

        Девелоперам придется искать замену продуктовым ритейлерам.

        Прогнозируемое падение на 11% трафика торгцентров на фоне роста давления со стороны онлайн-торговли приведет к освобождению 9% (600 тыс. кв. м) существующих в Москве торговых площадей. Объекты пустеют, в частности, из-за ухода продуктовых гипермаркетов, долго выполнявших роль якорных арендаторов. Процесс стал болезненным для обеих сторон: розничные сети вынуждены вкладываться в пока убыточные для них сервисы доставки, а девелоперам оказывается непросто найти альтернативных арендаторов.

        К концу 2020-х годов в Москве могут высвободиться около 600 тыс. кв. м арендопригодных площадей, это соответствует 9% существующей торговой недвижимости, говорится в исследовании PwC. Процесс происходит на фоне устойчивого снижения трафика торгцентров. По прогнозам консультантов, в ближайшие десять лет столичные объекты могут потерять 11% посетителей. Эта динамика в целом совпадает с данными, которые ранее приводили в Watcom Group. По ее оценкам, в 2013–2019 годах показатель Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 кв. м площади) сократился в среднем на 17%.

        Партнер PwC Олег Малышев связывает тенденцию с изменением модели потребительского поведения. По его данным, при годовом увеличении доли онлайн-ритейла в общей структуре продаж на 1% в год посещаемость торгцентров за тот же период снижается на 1,5% без учета иных факторов.

        PwC прогнозирует, что в России доля e-commerce с текущих 6% может увеличиться до 8–12% к 2030 году. Так, доля книг, продаваемых через интернет, за десять лет может вырасти с 20% до 50%, электроники — с 25% до 43%, fashion-товаров — с 12% до 22%, мебели и товаров для дома — с 10% до 16%. При этом господин Малышев добавляет, что, вопреки распространенному мнению, миллениалы (те, кто родился в 1980–2000 годах) и центениалы (рожденные после 2000 года) не отказываются совсем от походов в торгцентры, но рассчитывают получить новый пользовательский опыт. Это заставляет ритейлеров постоянно персонализировать подход к покупателям.

        Одним из заметных изменений в облике торгцентров к 2030 году, по прогнозам PwC, станет отказ от продуктовых ритейлеров как якорных арендаторов. Аналитики прогнозируют, что в перспективе десяти лет объем занимаемых ими торговых площадей снизится с 8% до 5%. Этот тренд отмечает и управляющий партнер Redstone Property Индира Шафикова, по оценкам которой лишь за последний год трафик расположенных в торговых объектах гипермаркетов сократился на 10%. Она уверена, что существование крупноформатных объектов больше не оправдано, а для успешной работы торгцентру достаточно небольшого супермаркета. Магазины у дома и супермаркеты подходят для удовлетворения их ежедневных потребностей, соглашается представитель X5 Retail Group.

        Но развитие e-commerce для продуктовых ритейлеров нельзя назвать безболезненным. Источник “Ъ” на розничном рынке объясняет, что пока этот бизнес для сетей остается невыгодным: средняя стоимость покупки не оправдывает затраты на логистику. По его словам, участники рынка сейчас сознательно теряют деньги, рассчитывая занять существенную долю рынка к моменту, когда доставка продуктов на дом наконец станет рентабельной. Партнер Data Insight Федор Вирин объясняет, что доставка начнет окупаться лишь при высокой плотности заказов, сопоставимой с объемом покупок в магазинах «у дома», он ждет, что это может случиться лишь через четыре года.

        Процесс ухода продуктовой розницы не станет безболезненным и для торгцентров. Индира Шафикова объясняет, что пока нет альтернативы. Аналитики PwC предполагают, что невостребованная недвижимость будет заполнена развлечениями, чья доля вырастет с текущих 23% до 30%, фудкортами (их доля увеличится с 9% до 19%), а также дополнительными сервисами (с текущих 3% доля вырастет до 10%). Развитие последнего сегмента — сравнительно новый тренд. Консультанты ждут, что в торговой недвижимости будут активно развиваться коворкинги, фитнес-центры, МФЦ «Мои документы» и медицинские клиники. Но потенциальные арендаторы также могут быть ограниченны. Директор по развитию группы «Медси» Константин Чистяков объясняет, что торгцентры в перспективе подходят только для размещения небольших клиник первичного приема.

        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Решения

        Shopping Index
        Shopping Index

        Shopping Index - это система показателей посещаемости торговых центров и магазинов.

        ХЦ ищет вход в торгцентры
        СМИ
        —
        25.02.2020
        ХЦ ищет вход в торгцентры

        «Холдинг-Центр» меняет формат универмагов.

        Shopping Centers Russia magazine august 2019 - Исследования в торговых центрах: зачем обращаться в агентство
        Новости
        —
        22.08.2019
        Shopping Centers Russia magazine august 2019 - Исследования в торговых центрах: зачем обращаться в агентство

        Управлять торговым центром сегодня без данных невозможно. Кто лучше знает потенциального покупателя, тот на вершине.

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        Правовая информация
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2021 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис