Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Маркетинговые исследования
  • Распознавание лиц
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Маркетинговые исследования
          • Распознавание лиц
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • СМИ
        • Ритейлеры выходят на аренду

        Ритейлеры выходят на аренду

        Ритейлеры выходят на аренду
        15 мая 2020
        СМИ

        Система оплаты стала предметом спора с торгцентрами.

        Две трети ритейлеров рассчитывают, что владельцы торгцентров отменят полностью установленные до кризиса базовые ставки аренды. Сети рассчитывают, что вместо фиксированных платежей они смогут перейти на оплату из расчета от определенного процента от товарооборота. Операторы торгцентров называют такую схему непрозрачной, считая, что продавцы намеренно занижают свои финансовые показатели.

        Почти 65% российских ритейлеров рассчитывают на полную отмену базовой ставки аренды площадей в торгцентрах, свидетельствуют результаты опроса Watcom. Еще 14% заявили, что наиболее приемлемы для них выплаты на базе процента от товарооборота магазина (сейчас для ритейлеров действуют в основном фиксированные ставки). По данным Watcom, полностью заморозить арендные платежи удалось 37% опрошенных ритейлеров.

        Четверть продавцов готовы закрыть магазины в торгцентрах, если не получат преференции от владельцев торговых помещений. В целом оптимизировать число магазинов рассчитывают 33% игроков.

        «Операторы торгцентров готовы идти навстречу ритейлерам, но у них другое видение»,— говорит президент Watcom Роман Скороходов. Так, 32% владельцев и управляющих торгцентрами готовы предоставить скидку и отсрочку в рамках существующих договоров, а 30% — только скидку.

        Противостояние между ритейлерами и девелоперами привело к тому, что власти инициировали принятие поправок к законодательству, позволяющих арендаторам в одностороннем порядке расторгать договоры аренды. Это вызвало скандал на рынке: владельцы торгцентров, заявляя о возможном массовом банкротстве операторов таких объектов, призвали не принимать предложенные поправки.

        Гендиректор сети «Республика» Анатолий Шутка объясняет, что платить по условиям договоров, заключенных до начала кризиса, сейчас и в дальнейшем в принципе невозможно. Оптимальным вариантом он называет переход к финансированию аренды исходя из процента от выручки. Гендиректор сети «Улыбка радуги» Алексей Баулин указывает, что его сеть также ведет переговоры о переходе на аналогичную систему и скидке от стоимости базовой аренды, соразмерной падению продаж. У Hoff сейчас существуют устные договоренности с 30% арендодателей о скидках, рассказывает совладелец компании Михаил Кучмент.

        Управляющий партнер RedStone (управляет рядом торгцентров) Индира Шафикова называет схему с процентом от товарооборота крайне непрозрачной.

        Например, рестораны иногда отказываются принимать карты и работают только за наличный расчет,— говорит она.— Отследить их реальный оборот невозможно».

        По ее словам, арендаторы часто сознательно врут собственникам, кратно занижая оборот. «Для получения достоверных сведений мы должны вмешиваться в коммерческую деятельность компаний»,— добавляет она. Кроме того, добавляет директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Евгения Хакбердиева, такой формат работы с арендаторами невыгоден владельцам торгцентров: «Снижается инвестиционная привлекательность объекта из-за абсолютно непрогнозируемого дохода».

        По словам Индиры Шафиковой, после возобновления работы владельцы недвижимости готовы дать многим арендаторам скидки в размере 20–50% от ставки. Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что в его объектах практически все арендаторы оплачивают коммунальные и эксплуатационные расходы, к которым добавляется процент от оборота. Доля таких арендаторов — 12–18%, добавляет он. Руководитель направления аренды торговых помещений CBRE Александра Чиркаева подтверждает, что доля арендаторов, которые платят за площади исходя из процента от товарооборота, минимальна, хотя и может немного вырасти из-за кризиса.

        Роман Скороходов ждет, что при возобновлении нормальной работы торгцентров 60–70% трафика может вернуться уже к осени. Руководитель отдела исследований JLL Владислав Фадеев констатирует, что во многих странах Европы открытие магазинов после карантина стало причиной потребительского ажиотажа.

        Александра Мерцалова, Никита Щуренков
        Источник: Коммерсант
        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис