Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Система сбора продаж Sales Flow
  • Аналитическая система Focus
  • Маркетинговые исследования
  • Shopping Index
  • Распознавание лиц
  • Диспетчеризация торговых центров
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
  • Термография в режиме реального времени
  • Количество людей в помещении real-time
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Правовая информация
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Система сбора продаж Sales Flow
      Система сбора продаж Sales Flow
    • Аналитическая система Focus
      Аналитическая система Focus
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Shopping Index
      Shopping Index
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Диспетчеризация торговых центров
      Диспетчеризация торговых центров
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    • Термография в режиме реального времени
      Термография в режиме реального времени
    • Количество людей в помещении real-time
      Количество людей в помещении real-time
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
    Правовая информация
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Система сбора продаж Sales Flow
        Система сбора продаж Sales Flow
      • Аналитическая система Focus
        Аналитическая система Focus
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Shopping Index
        Shopping Index
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Диспетчеризация торговых центров
        Диспетчеризация торговых центров
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      • Термография в режиме реального времени
        Термография в режиме реального времени
      • Количество людей в помещении real-time
        Количество людей в помещении real-time
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
      Правовая информация
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Система сбора продаж Sales Flow
          • Аналитическая система Focus
          • Маркетинговые исследования
          • Shopping Index
          • Распознавание лиц
          • Диспетчеризация торговых центров
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
          • Термография в режиме реального времени
          • Количество людей в помещении real-time
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • Правовая информация
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • СМИ
        • Ритейлеры дождались «черной пятницы»

        Ритейлеры дождались «черной пятницы»

        7 декабря 2017
        СМИ

        Снижение платежеспособного спроса вынуждает ритейлеров все активнее привлекать покупателей за счет масштабных акций и распродаж. Посещаемость московских торгцентров на неделе, когда проходила «черная пятница», достигла максимального значения за весь 2017 год, хотя и оказалась ниже прошлогоднего показателя. Больше всего покупатели ходили в магазины одежды и косметики.

        Показатель Shopping Index (отражает, в частности, динамику посещаемости торговых центров), составляемый Watcom, на 47-й неделе 2017 года (период с 20 по 26 ноября) снизился на 7% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Несмотря на это, по расчетам компании, в этот период Shopping Index достиг максимального значения за весь 2017 год: его среднее падение к прошлому году составляет 10%. Руководитель подразделения Shopping Index Watcom Михаил Васильев связывает это с приуроченными к «черной пятнице» (24 ноября) распродажами ритейлеров. «В период распродаж активизируется отложенный спрос»,— замечает он.

        О росте посещаемости даже относительно прошлого года заявили и опрошенные “Ъ” операторы торгцентров. Гендиректор ITD Properties (управляет ТРК «Торговый квартал Домодедово») Индира Шафикова говорит, что 25 ноября в торгцентр пришли 18 тыс. человек — это на 10% больше, чем в тот же день распродаж год назад. На следующий день, в воскресенье, поток сократился до 15 тыс. человек. «Но тоже больше, чем было в прошлом году»,— говорит она. В AFI Development отмечают, что в «черную пятницу» посещаемость ТРЦ «Афимолл Сити» достигла 120 тыс. человек, увеличившись на 15% к тому же дню распродаж 2016 года.

        Данные Watcom указывают, что наибольший рост Shopping Index на 47-й неделе продемонстрировал в магазинах fashion-сегмента (на 17% относительно аналогичного периода 2016 года), парфюмерии (на 12%) и электроники (на 1%). Посещаемость тех же торговых залов по сравнению с 46-й неделей этого года выросла на 46%, 37% и 23% соответственно. В 2016 году эти показатели были значительно меньше: тогда во время «черной пятницы» посещаемость в тех же сегментах выросла на 9–14% к предшествующей неделе.

        Гендиректор Lush Russia Дмитрий Азаров говорит, что за неделю, которая завершалась «черной пятницей», посещаемость магазинов сети в Москве выросла на 11%, в регионах — на 8%. «Это значительно выше, чем средние показатели за последние месяцы, особенно учитывая, что мы не предоставляли специальных скидок»,— объясняет он. Президент Finn Flare Ксения Рясова рассказывает, что трафик магазинов на 47-й неделе этого года вырос на 22% по сравнению с тем же периодом 2016 года. «Мы связываем это напрямую с проведением “черной пятницы”»,— говорит она. Президент Baon Илья Ярошенко также отмечает всплеск посещаемости магазинов: по его словам, трафик увеличился на 55% относительно аналогичного периода прошлого года, выручка — на 95%. В «Эльдорадо» говорят о незначительном увеличении посещаемости офлайн-магазинов — в пределах 10% к прошлому году.

        Посещаемость торгцентров в период массовых распродаж растет на фоне общего снижения покупательной способности населения. По оценкам Fashion Consulting Group, располагаемые доходы населения за 2013–2017 годы сократились на 9,5% при росте цен на товары и услуги на 35,5%. В Watcom объясняют, что на этом фоне покупатели особо обращают внимание на акции и скидки: цена становится главным фактором потребительского поведения. Представитель сети «Дочки-Сыночки» Антон Павлов добавляет: заметный рост покупательской активности в период «черной пятницы» в текущем году может быть связан с тем, что эта маркетинговая кампания впервые перешагнула границы интернета. «В этом году мы зафиксировали существенный прирост не только в магазинах, расположенных в торгцентрах, но и в помещениях street retail»,— поясняет он. Активное вовлечение в «черную пятницу» офлайн-ритейла ранее отмечали и в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По ее данным, в распродаже в этом году приняли участие 20 млн человек — в пять раз больше, чем годом ранее. За их счет, подсчитали в АКИТ, продавцы непродовольственных товаров получили дополнительный оборот в размере 30 млрд руб. (см. “Ъ” от 28 ноября).

        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Решения

        Shopping Index
        Shopping Index

        Shopping Index - это система показателей посещаемости торговых центров и магазинов.

        Публикации

        Казань обогнала Москву по плотности потока посетителей торговых центров
        СМИ
        —
        22.12.2017
        Казань обогнала Москву по плотности потока посетителей торговых центров

        Казанские торговые центры нарастили среднюю плотность потока посетителей на 3,1% за последние 10 месяцев. Об этом РБК-Татарстан рассказал руководитель отдела Watcom Data Consulting Михаил Васильев

        Новогоднее настроение в магазинах: имидж или выгода?
        СМИ
        —
        25.12.2017
        Новогоднее настроение в магазинах: имидж или выгода?

        В концепции праздничного шопинга сегодня происходят большие изменения

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        Правовая информация
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2021 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис