Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Маркетинговые исследования
  • Распознавание лиц
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Маркетинговые исследования
          • Распознавание лиц
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • СМИ
        • Покупателям захотелось праздника

        Покупателям захотелось праздника

        Покупателям захотелось праздника
        13 марта 2021
        СМИ

        Shopping Index в Москве в период 2–8 марта оказался на 12.2.% выше, чем на предыдущей неделе

        Ожидание Международного женского дня стимулировало жителей Москвы и Санкт-Петербурга чаще ходить в торгцентры: разрыв Shopping Index (отражает количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговых площадей) со значениями прошлого года в предпраздничный период сократился. Несмотря на возвращение покупателей, ритейлеры пока пессимистично оценивают будущее. Возросший трафик не позволяет сетям увеличивать продажи. Не внушает оптимизма и стремление владельцев торгцентров повысить ставки в преддверии низкого сезона.

        Предпраздничный спрос помог торгцентрам привлечь дополнительных посетителей. Показатель Shopping Index в Москве в период 2–8 марта оказался на 16,1% ниже аналогичного значения прошлого года; в Санкт-Петербурге — на 13,6%. Такие данные приводит Watcom Group. Эти показатели значительно лучше среднего падения по итогам первых девяти недель года, которое оценивается в 24,3% и в 24,9% соответственно. Президент Watcom Group Роман Скороходов связывает позитивную динамику с праздничным настроением россиян и улучшившейся эпидемиологической обстановкой. Президент Baon Илья Ерошенко подтверждает, что посещаемость улучшилась относительно февраля.

        В первую неделю марта в Москве сопоставимый трафик был на 20% ниже 2020 года, в Петербурге — на 7%, тогда как в феврале падение было около 25%. Но господин Скороходов предупреждает, что делать выводы по итогам одной недели преждевременно.

        Свою роль на рынке начинает играть и эффект снижающейся базы: в марте 2020 года пандемия уже начинала оказывать негативный эффект на рынки торговой недвижимости. Так, в Москве 2–8 марта 2020 года Shopping Index был на 3,2% ниже, чем в 2019 году. В Петербурге год назад тренд пока не чувствовался: аналитики зафиксировали небольшой рост значения. Хотя директор департамента торговой недвижимости JLL Полина Жилкина отмечает, что сейчас в некоторых московских торгцентрах трафик практически вернулся к уровню 2019 года. «Это связано как с сезонным спросом, так и с распродажами»,— отмечает она. Позитивный эффект, по ее мнению, оказывает и новостной фон о вакцинации и снижении заболеваемости COVID-19.

        Мнения самих операторов торгцентров при этом разделились.

        Управляющий партнер «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов говорит, что в предпраздничные даты активность покупателей не уступала докризисным значениям. А заместитель гендиректора «Горбушкина двора» Венера Хамидулина настроена более осторожно, отмечая, что трафик объекта перед мартовскими праздниками вырос на 5–10% относительно февраля.

        Госпожа Хамидулина добавляет, что в этом году перед 8 марта распродажи оказались менее масштабными, чем до кризиса. Сами ритейлеры пока действительно настроены пессимистично. В OR Group (ранее ГК «Обувь России») и сети «Леонардо» отметили, что предпраздничный трафик в магазинах был заметно хуже, чем в 2019 году. Один из одежных ритейлеров рассказывает, что в последнее время трафик в магазинах действительно вырос, чего нельзя сказать о продажах. Алексей Ванчугов соглашается, что возникший перед 8 марта ажиотаж не смог глобально улучшить ситуацию для ритейлеров. Он связывает это с наличием у сетей неэффективных магазинов и высокими ставками аренды торговых площадей.

        Аналитик департамента торговой недвижимости Accent Capital Анастасия Костомахина считает, что на этом фоне многие торгцентры испытывают затруднения с поиском новых арендаторов. Госпожа Жилкина при этом уверена, что на фоне улучшения посещаемости собственники будут стремиться отказаться от предоставленных ритейлерам скидок. Небольшого роста эксперт ждет уже в ближайшей перспективе. Хотя руководитель отдела разработки концепций торговых центров CBRE Иван Артемов с такими прогнозами пока не торопится: впереди лето — традиционно низкий сезон на рынке торговой недвижимости.

        Авторы: Александра Мерцалова, Анатолий Костырев, Никита Щуренков
        Источник: Kommersant

        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис