Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Система сбора продаж Sales Flow
  • Аналитическая система Focus
  • Маркетинговые исследования
  • Shopping Index
  • Распознавание лиц
  • Диспетчеризация торговых центров
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
  • Термография в режиме реального времени
  • Количество людей в помещении real-time
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Правовая информация
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Система сбора продаж Sales Flow
      Система сбора продаж Sales Flow
    • Аналитическая система Focus
      Аналитическая система Focus
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Shopping Index
      Shopping Index
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Диспетчеризация торговых центров
      Диспетчеризация торговых центров
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    • Термография в режиме реального времени
      Термография в режиме реального времени
    • Количество людей в помещении real-time
      Количество людей в помещении real-time
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
    Правовая информация
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Система сбора продаж Sales Flow
        Система сбора продаж Sales Flow
      • Аналитическая система Focus
        Аналитическая система Focus
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Shopping Index
        Shopping Index
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Диспетчеризация торговых центров
        Диспетчеризация торговых центров
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      • Термография в режиме реального времени
        Термография в режиме реального времени
      • Количество людей в помещении real-time
        Количество людей в помещении real-time
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
      Правовая информация
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Система сбора продаж Sales Flow
          • Аналитическая система Focus
          • Маркетинговые исследования
          • Shopping Index
          • Распознавание лиц
          • Диспетчеризация торговых центров
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
          • Термография в режиме реального времени
          • Количество людей в помещении real-time
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • Правовая информация
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Пресс-центр
        • СМИ
        • Индекс надежды

        Индекс надежды

        Индекс надежды
        15 ноября 2019
        СМИ

        3% составил рост Shopping Index в Москве и Петербурге в 2019 году. Эксперты видят в этом устойчивый положительный тренд.

        Shopping Index, рассчитываемый компанией Watcom и отражающий прирост посещаемости торговых центров, начал расти в Москве, Петербурге, Екатеринбурге. Эксперты видят в этом устойчивый положительный тренд, который подтверждают и аналитики Nielsen. Но с оговорками.

        Согласно данным Shopping Index, который отражает динамику посещаемости торговых центров и розничных сетей, в этом году темпы прироста активности посетителей ТЦ превышают темпы прироста арендуемых площадей в Москве и Петербурге на 3%, в Екатеринбурге — на 1%. Однако в Новосибирске и Ростове-на-Дону все еще наблюдается снижение, хотя и замедленное. Роман Скороходов, глава Watcom, поясняет происходящий рост и замедление падения тем, что за последние годы вводилось меньше торговых площадей, рубль стабилизировался, а кроме того, сказывается отложенный спрос, падение которого все наблюдали с 2014 года.

        Как уже писал MarketMedia, негативный тренд покупательской активности возник в 2014 году. На его появление повлияли разные факторы: это и рекордный ввод коммерческих площадей, и неблагоприятный экономический фон, и политическая ситуация с Украиной. Так, на московском рынке торговой недвижимости тенденция к снижению Shopping Index начала проявляться в период проведения референдума в Крыму и первых заявлений о возможных санкциях, в среднем на 10%, рассказывали эксперты Watcom, подводя итоги 2018 года. В Петербурге тенденция к снижению Shopping Index начала проявляться немного позже, чем в столице, — во второй половине марта 2014 года. Общее снижение показателей в Петербурге носило менее выраженный и более плавный характер, чем на рынке Москвы, — не более чем на 3%. В целом за 4 года, начиная с 2014-го, снижение Shopping Index составило в Москве 14,5%, в Петербурге — 5,4%.

        Индекс потребительской активности 2019

        Эксперты Watcom полагают, что нынешний растущий тренд имеет устойчивый характер. Во всяком случае в масштабах всей страны Shopping Index по итогам первого полугодия тоже был положительным — 2,2%. Как говорит Роман Скороходов, несмотря на накопившуюся усталость, в первом полугодии отмечается стабилизация потребительских настроений. По его словам, люди стали больше ходить в торговые центры в поисках лучших предложений. «В России Shopping Index немного подрос за счет большого объема дисконтных предложений. Покупатели тратят больше времени на поиск выгодной сделки», — уточняет Роман Скороходов.

        Эти настроения нашли отражение и в данных последнего исследования индекса потребительского доверия, проведенного компанией Nielsen. В III квартале 2019 года его значение составило 73 пункта (на 4 пункта выше, чем во II квартале). И это самое высокое значение индекса с 2015 года.

        Индекс потребительской активности 2019

        Этот индекс складывается из трех показателей: оценка потребителями перспектив на рынке труда, уровень финансового благополучия и готовность тратить деньги. В III квартале 2019 года все три показателя улучшились: первый и второй выросли на 4%, до 24%, а третий — на 1%, до 34%.

        Тем не менее, несмотря на некоторый оптимизм, 79% россиян (на 2% больше, чем в предыдущем квартале) уверены, что страна находится в рецессии. Экономить стали 69% соотечественников (на 2% больше, чем в прошлом квартале). Больше всего люди экономят на покупке одежды (56%), развлечениях вне дома (52%), на отпуске (34%). И каждый второй (54%) переключился на более доступные продовольственные товары. Основная строка расходов, на которую россияне тратят почти четверть своего месячного бюджета (23%), — жилищные вопросы (оплата аренды, ипотеки, ЖКХ и иных расходов). Следом идет покупка одежды — 9%, транспортные расходы (оплата проезда, покупка топлива для автомобиля) — 9%, уход за детьми — 8%, а также связь (телефон, Интернет, кабельное ТВ и другое) — 7%. В среднем 5% бюджета россияне стараются переводить в накопления, говорится в исследовании Nielsen. Для сравнения: глобальный индекс потребительского доверия в III квартале 2019 года остался на прежнем уровне — 107 пунктов. А значение индекса в Европе выросло на 1 пункт — до 88.
        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        Правовая информация
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2021 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис