Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Маркетинговые исследования
  • Распознавание лиц
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Маркетинговые исследования
          • Распознавание лиц
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Блог
        • Тренды
        • 5 трендов, которые повлияют на потребительское поведение после самоизоляции

        5 трендов, которые повлияют на потребительское поведение после самоизоляции

        5 трендов, которые повлияют на потребительское поведение после самоизоляции
        12 мая 2020
        Тренды

        Уже сейчас мы можем наблюдать колоссальные изменения на рынке розничной торговли. Пандемия будет влиять на торговые центры и магазины даже после открытия торговых точек.

        Уже сейчас компании организовывают работу, подстраиваясь под новые реалии. Сегодня многих волнует вопрос о потребительском поведении. Какой он, постпандемический потребитель? Что от него ожидать? На эти вопросы мы постарались ответить в нашей статье.

        1. Целевые и более редкие визиты в торговые центры

        Большинство компаний организовали эффективную удаленную работу офиса. Сегодня дистанционно могут работать большинство сотрудников, начиная от бухгалтеров и заканчивая менеджерами по продажам. По данным сервиса «Работа.ру», рост запросов на удаленную работу среди россиян в начале апреля 2020 увеличился на 246%, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Число опубликованных вакансий, где упоминается удаленный формат работы, за вторую половину марта вырос более, чем на 80%. По выходу из пандемии многие компании продолжат работать удаленно. Так, по данным консалтинговой фирмы «Gartner» крупные компании оставят до 50% сотрудников работать из дома. Также, многие компании будут плавно выходить из самоизоляции. Уже сейчас есть те, кто отказался от аренды офисов и, возможно, вопрос о возобновлении встанет через какое-то время, когда организации снова начнут наращивать обороты. Все это говорит о том, что торговые центры не сразу выйдут на докризисный уровень трафика посетителей. На дорогах будет меньше машин, проезжающих мимо торгового центра, а визиты в сам торговый объект станут более редкими и целевыми. Очевидно, что спрос на покупку одежды, обуви, косметики и парфюмерии, значительно уменьшиться, потому что людям не нужно будет совершать поездки на работу каждый день.

        2. Жесткая экономия

        На текущий момент, по данным центра занятости «Моя работа» уровень безработицы вырос на 45%. По данным Росстата, почти 50% работающих россиян сообщили о значительном падении дохода семьи с начала распространения коронавируса. Но даже те счастливчики, чей доход остался прежним, фактически обеднели из-за инфляции и роста цен. Это значит, что сейчас у людей в приоритете будут товары первой необходимости. Решение по совершению покупок всех остальных категорий товаров, будут совершаться более взвешенно, чем в докризисное время. Потребители будут тщательнее следить за скидками, выгодными предложениями, активнее будут вовлекаться в программы лояльности и cashback-сервисы.

        3. Психологический барьер

        Население России подвержено панике. По данным «ВЦИОМ» 22% очень боятся заразиться короновирусом, а 55% в какой-то мере опасаются. Уже сейчас психологи все больше фиксируют случаи тревожности и депрессивных состояний. После окончания режима самоизоляции, у многих останется страх посещения мест массового скопления людей. Следовательно, трафик и товарооборот торговых центров и магазинов в первые месяцы после открытия сильно упадет, по сравнению с докарантинным временем. По данным совместного исследования «BCG» и «Dynata», 90% людей в Китае стараются не появляться в общественных местах после открытия торговых центров и розничных магазинов. По данным опроса «SuperJob», в котором у респондентов спрашивали, куда они отправятся первым делом после выхода из самоизоляции, всего 3% граждан России намерены отправится за покупками. Большинство из них в возрасте 25-34 лет.

        4. Рост онлайн-продаж

        По очевидным причинам, в период самоизоляции, онлайн-покупки стали пользоваться большой популярностью. По данным ассоциации компаний интернет-торговли, объем рынка онлайн-торговли в России по итогам 2020 года вырастет на 20-25%, по сравнению с предыдущим годом. Многие ритейлеры сообщают о 300-500% росте доли онлайн продаж в выручке компании. Категория потребителей, которые ранее не осмеливались совершать покупки в интернете, скорее всего, в период карантина смогут развеять многие из своих страхов, связанных с покупкой в онлайн. Тем более, что условия интернет-магазинов стали привлекательнее: большие скидки, бесплатная доставка, видеообзоры продуктов, возможность примерки. Постпандемический потребитель, безусловно, будет более опытным пользователем онлайн-сервисов. Однако, офлайн не уйдет в онлайн полностью. Для многих потребителей, поход в магазин - это форма проведения досуга, возможность получить большой выбор товаров, проверить качество, примерить товар, или опробовать косметику. В конечном счете, победит лучшая омниканальная стратегия.

        5. Постпандемический спрос

        Куда в первую очередь отправятся потребители после начала открытия торговых точек? После самоизоляции самыми востребованными будут салоны красоты. Так, по данным исследования «SuperJob», каждый 10 из опрошенных мечтает отправиться в салон красоты. В Китае люди после карантина начали активно вкладываться в здоровье и уход за собой, что повлияло на рост продаж в этом сегменте в восемь раз. Люди в период самоизоляции получают мало положительных эмоций, поэтому после снятия ограничительных мер, они захотят порадовать себя, сходить в кино, кафе, театры, и любые другие развлечения, которые выбрасывают в наш организм эндорфины.

        В заключении хотелось бы сказать, что потребительское поведение сильно изменится, особенно на самых первых порах (лучше – в первое время) после снятия ограничительных мер. Потребитель будет бережным, более обдуманно совершать покупки, визиты в торговые центры и магазины будут целевыми и более редкими, чем до карантинных мер. Вернется ли все в докризисное русло? Возможно, но период восстановления будет долгим и терпким. По данным, исследования «Watcom» 85% ритейлеров считают, что понадобится от года до двух, для полного восстановления докризисных показателей. Сейчас нам остается подстроиться под новую реальность и новые потребности потребителей.
        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Услуги

        Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей - это точный инструмент для подсчета количества потенциальных покупателей в торговом центре или магазине. Внедрение счетчиков  подсчета посетителей позволяет увеличить конверсию зашедших в магазин в покупателей в 1,5 раза!

        Что делать торговому центру в период карантина
        Советы
        —
        07.05.2020
        Что делать торговому центру в период карантина

        Полное либо частичное закрытие торгового центра еще не повод прекращать работу управляющей компании. Как раз в период, когда ситуация меняется ежечасно, начинается горячая пора управления, адаптации, принятия мер по снижению вреда.

        Что будет с торговыми центрами после коронавируса (COVID-19)
        Советы
        —
        28.04.2020
        Что будет с торговыми центрами после коронавируса (COVID-19)

        Это один из самых главных вопросов в розничной торговле: когда COVID-19 закончится и россиянам дадут зеленый свет для того, чтобы вернуться к их прошлой жизни, будет ли эта жизнь включать походы в свои любимые местные торговые центры? Будет ли коронавирусный кризис своего рода шоком, который заставит торговые центры работать эффективнее или наоборот приведет к массовым банкротствам и снижению качества обслуживания?

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис