Одной из важнейших задач бизнеса является оценка эффективности маркетинговых активностей, а также возврат средств от рекламы. Для ее осуществления необходимо знать, сколько человек купили товар в офлайн-магазине, предварительно посмотрев его рекламу в интернете. Именно поэтому возможности, позволяющие отследить связь между онлайн и офлайн поведением, вызывают такой большой интерес у брендов, ритейла, кафе, автосалонов и торговых центров. Из статьи вы узнаете, как работает и что такое online to offline (o2o).
Что такое o2o?
Online to Offline, то есть «из онлайн в офлайн», технология позволяющая совместить цифровой онлайн-мир и реальный офлайн-мир, используя устройства, подключенные к интернету и Wi-Fi роутеры на торговых объектах.
Что может технология o2o?
Технология аттрибуции Online to Offline позволяет оценивать эффективность рекламных онлайн-компаний и маркетинговых активностей офлайн-точек: магазинов, кафе, автосалонов, шоу-румов, парикмахерских и т.д. С её помощью можно решить проблему коммуникации с нелояльными клиентами, которые даже не заходят в торговый объект. Технология способна таргетировать рекламу на смартфоны потенциальных покупателей, которые находятся поблизости от магазина, но ещё в него не зашли. Также позволяет активировать и возвращать офлайн-посетителей и создавать портреты посетителей торговых точек на основе онлайн-данных.
Какому бизнесу технология полезна и какие задачи можно решить с помощью o2o?

ТЦ\ТРЦ
- Посещаемость
- Оценка эффективности online-рекламы
- Увеличение доходимости от online-рекламы в offline-объект
- Увеличение клиентской базы посетителей
- Возможность совершать омниканальные коммуникации

RETAIL\HORECA
- Посещаемость
- Конверсия
- Повышение уровня лояльности клиента
- Рост выручки
- Возможность совершать омниканальные коммуникации

MARKETING
- Увеличение узнаваемости
- Расширение коммуникаций
- Кросс-маркетинг
- Активизация нового продукта
- Профилирование ЦА
- Сегменты аудитории для таргетинговых коммуникаций в социальных сетях и поисковых системах
Как работает технология O2O?

При входе в интернет пользователю автоматически присваивается «кука» (Cookie), которая закрепляется за браузером и становится его идентификатором в онлайн. Wi-Fi-роутер фиксирует MAC-адрес телефона посетителя в торговом объекте, и это становится его идентификатором в офлайн. Если системе удается найти связь, то происходит скрещивание «куки» с MAC-адресом и в этот момент действия посетителя становятся отслеживаемыми. Такие компании как «Mail.ru Group», «Yandex» и «МаксимаТелеком» умеют анализировать поведение пользователей в интернете. Знают, какие сайты они посещают, чем интересуются, их пол, возраст, примерный достаток и т. д.
Если у вас появилась необходимость в online-to-offline (o2) технологиях, то вы можете подробнее ознакомиться с нашим решением.
Какие раньше использовались инструменты?
Совсем недавно единственным способом, который позволял маркетологам точно определить поведение покупателей в офлайн-точке был QR-код или промокод. Его распространяли в интернете или через мобильное приложение программы лояльности. Благодаря нему клиент мог получить скидку или другие бонусы в торговом объекте. Таким образом, компания могла отследить поведение клиента. Проблема заключалась в том, что клиент должен был быть лояльным и проявить инициативность в получении специального предложения. При этом инструмент не позволял взаимодействовать с нелояльной аудиторией, которая так нужна бизнесу.
Какие выгоды бизнес получает от использования технологии O2O?
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН-РЕКЛАМЫЗа счет подсчета офлайн атрибуции и оценки эффективности рекламы в онлайн
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКОПЛЕННЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РЕТАРГЕТИНГА
С помощью партнеров можно составить look-a-like аудиторию или таргетировать рекламные смс проходящих или лояльных клиентов
ПРОФИЛИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ
Профилирование как входящего так и проходящего мимо потока по географии, гендерному признаку, интересам и т.п.
УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФИКА ПОСЕТИТЕЛЙ
За счет расширения коммуникаций с клиентами и каналов привлечения трафика
Также, каждый бизнес хочет знать, как с помощью простых навыков обслуживания клиентов избежать возвратов и как превратить возврат товара и потерю денег в его обмен. Мы написали об этом полезную статью "Пять советов как превратить возвраты товара в новые продажи?". Советуем ее к прочтению.
Делайте клиентов счастливыми!