В этой статье мы хотим простыми словами рассказать о том, что такое Wi-Fi аналитика, как она работает, как собираются MAC-адреса и что можно делать с полученными данными.
Что такое Wi-Fi аналитика
Wi-Fi аналитика - это недорогой инструмент для сбора данных об offline-аудитории вашего магазина и оптимизации рекламных кампаний.Покупательская способность населения снижается, и многие ритейлеры стараются работать с лояльной аудиторией, которая чаще всего бывает в их магазине или в ТЦ, в котором они расположены.
Какие открываются возможности с Wi-Fi аналитикой:
- Изучение покупательского поведения.
- Составление портрета аудитории.
- Улучшение программы лояльности.
- Возможность узнавать доходимость из рекламы в интернете в оффлайн-магазин.
- Возможность таргетировать рекламу на посетелитей.
Как работает Wi-Fi аналитика
У каждого телефона есть MAC-адрес, это уникальный идентификатор.- Посетитель оказывается в зоне действия Wi-Fi сети.
- Телефон автоматически обменивается технической информацией с WiFi-сенсором и передаёт свой МАС-адрес.
- MAC-адрес в зашифрованном виде отправляется на сервера провайдера данных.
- Система сравнивает посетителя с имеющейся базой (например, Яндекс или myTarget).
Где можно применить данную технологию:
- ТЦ
- Ритейл
- Банки
- Дилерские центры
- Концерты
- Выставки
- Кафе и рестораны
- Парки
- Учебные заведения
- Клиники
- Аэропорты
- Вокзалы
Первый способ. Вы сами собираете данные с помощью установки Wi-Fi сенсора. Здесь все просто. Установили сенсор и начали собирать данные, а потом используете их в рекламе или в своих целях.
Второй способ. Вы можете купить уже заранее собранную сегментированную аудиторию.
Какие бывают сегменты?
- Покупатели определенных товаров в магазинах.
- Посетители, проходящие мимо магазинов нужной вам тематики.
- Посетители конкретных торговых центров.
Что позволяет делать Wi-Fi аналитика
С помощью Wi-FI-аналитики вы получаете готовые инструменты для анализа поведения и управления коммуникациями с посетителями. Звучит многообещающе, разберем подробнее.Догонять нужную аудиторию из offline в online. Вы можете догонять рекламой в интернете тех посетителей, которые зашли в ваш магазин или прошли мимо него.
Узнать доходимость из online в offline. Вы показываете рекламу в интернете, но не знаете сколько из увидевших ее людей дошло до магазина? С помощью wi-fi аналитики можно связать рекламу в интернете с offline-бизнесом.
Демография. Базовая метрика. Вы сможете узнать о ваших посетителях какого они пола, возраста, какие у них интересы в интернете и т.д. С этими данными вы можете делать персонализированную рекламу в интернете на вашу аудиторию.
Маршруты. Вы можете получать данные о трекинге посетителей внутри вашего магазины. Где они чаще задерживаются и по какой траектории идут.
Entry rate. Это метрика позволяет понять сколько из мимо проходящих людей зашло в ваш магазин. Также ее можно использовать для оценки потенциала локации и объема аудитории.
Среднее время. Очень важная метрика, которая даст вам понять сколько в среднем времени проводят посетители внутри вашего магазина.
Частотность. Важная метрика для ритейла, которая показывает, как часто возвращаются конкретные посетители.
Пример использования
Ювелирная компания-дискаунтер раздавала с помощью Wi-Fi небольшие подарки. Для их получения посетителям нужно было подключиться к бесплатной Wi-Fi сети, разместить на своей странице в «Facebook» или «ВКонтакте» автопост и получить специальный купон, который потом можно обменять на подарок. Это было маленькое серебряное изделие, поэтому ювелирная сеть не несла больших издержек из-за акции, но вызывала WOW-эффект у клиентов. По результатам рекламной кампании, компания ежемесячно фиксировали около 300 автопостов в социальных сетях в одной локации. Регистраций было ещё больше. Как итог примерно 50% пользователей, которые опубликовали пост на своих страницах, пришли в магазин за бесплатным украшением. И 50% из пришедших, в момент получения подарка делали дополнительную покупку. Данная акция позволила повысить продажи и увеличить средний чек. Средняя сумма каждой сделки была в районе 1000 рублей. При сравнительно небольших затратах, сеть заработала за месяц примерно 75 тысяч рублей с каждой торговой точки, используя инструмент автопостинга.Заключение
Wi-Fi аналитика - это недорогое решение, которое позволяет получать уникальные аналитические данные о вашей аудитории, с помощью которых можно изучить поведение покупателей, составить портрет аудитории, улучшить программу лояльности, узнать доходимость из online в offline, а также показывать таргетированную рекламу на посетителей.В следующей статье мы подробнее расскажем, как работает online to offline (o2o) и как с помощью wi-fi аналитики можно подсчитать количество людей, увидевших ваш баннер на улице и посетивших ваш магазин.