Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Система сбора продаж Sales Flow
  • Аналитическая система Focus
  • Маркетинговые исследования
  • Shopping Index
  • Распознавание лиц
  • Диспетчеризация торговых центров
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
  • Термография в режиме реального времени
  • Количество людей в помещении real-time
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Правовая информация
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Система сбора продаж Sales Flow
      Система сбора продаж Sales Flow
    • Аналитическая система Focus
      Аналитическая система Focus
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Shopping Index
      Shopping Index
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Диспетчеризация торговых центров
      Диспетчеризация торговых центров
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    • Термография в режиме реального времени
      Термография в режиме реального времени
    • Количество людей в помещении real-time
      Количество людей в помещении real-time
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
    Правовая информация
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Система сбора продаж Sales Flow
        Система сбора продаж Sales Flow
      • Аналитическая система Focus
        Аналитическая система Focus
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Shopping Index
        Shopping Index
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Диспетчеризация торговых центров
        Диспетчеризация торговых центров
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      • Термография в режиме реального времени
        Термография в режиме реального времени
      • Количество людей в помещении real-time
        Количество людей в помещении real-time
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
      Правовая информация
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Система сбора продаж Sales Flow
          • Аналитическая система Focus
          • Маркетинговые исследования
          • Shopping Index
          • Распознавание лиц
          • Диспетчеризация торговых центров
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
          • Термография в режиме реального времени
          • Количество людей в помещении real-time
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • Правовая информация
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Блог
        • Советы
        • Пять способов, как реагировать на жалобы клиентов

        Пять способов, как реагировать на жалобы клиентов

        Пять способов, как реагировать на жалобы клиентов
        14 марта 2017
        Советы

        Выслушивать покупателей, которые недовольны вашей продукцией или услугами, не самое приятное занятие. Особенно если вы много ресурсов тратите на то, чтобы обеспечить максимально качественный сервис. Однако жалоба клиента - это прекрасная возможность проникнуть в сознание вашей целевой аудитории и выявить точки роста для бизнеса.

        Из материала вы узнаете о пяти проверенных способах, которые помогут трансформировать жалобы в положительный клиентский опыт, а также помогут усовершенствовать процесс продаж.

        1. Реагируйте на проблему незамедлительно

        Если вы видите, что клиент недоволен, то ни в коем случае не игнорируйте это. Узнайте, чем именно вызвано раздражение, а также спросите, что вы можете сделать для исправления сложившейся ситуации. Чем дольше вы затягиваете с принятием мер, тем сильнее вы усугубляете ситуацию. Клиент обязательно оценит не только решённую проблему, но и вашу оперативную реакцию на его недовольство. Это продемонстрирует, что вы заботитесь о развитии его бизнеса.

        2. Задавайте правильные вопросы

        Вы не можете понять истинные причины жалоб, пока не получите полную картину того, что вызывает негатив покупателей. Задайте больше вопросов. Это позволит разобраться в ожиданиях покупателей и тех моментах, где они разошлись с реальностью. Умение задавать правильные вопросы и слышать ответы клиента поможет вам получить правильные ответы и эффективно реагировать на негатив.

        Отличным инструментом также является просьба ваших клиентов давать обратную связь на регулярной основе (даже если у них нет никаких жалоб). Ценность информации, которую вы сможете получить из общения с покупателем, будет очень высокой. Подумайте над тем, чтобы включить в ваш бизнес-процесс получение обратной связи. Данная практика позволит предотвращать жалобы на этапе их зарождения, либо исключить совсем.

        3. Предложите всё исправить и дать второй шанс

        Если клиент недоволен вашим продуктом, бесплатно замените его новый и посмотрите, устранит ли это причины недовольства.

        Если если покупатель недоволен конкретной услугой, то пересмотрите ваше предложение. Подумайте, что вы можете улучшить, чтобы оно больше соответствовало пожеланиям клиента.

        Если причина негатива в работе персонала или в самой процедуре обслуживания клиентов, то принесите свои извинения за ситуацию и выясните у него, что конкретно можно исправить.

        4. Приведите в порядок процесс коммуникаций

        Все покупатели уникальны, и общаются они по-разному, именно поэтому так трудно правильно реагировать на жалобы. Если проблема проистекает из-за недопонимания, то стоит попробовать новые формы общения.

        Например, если вы устраняете негатив с помощью электронной почты, то иногда следует запланировать телефонный звонок, чтобы чётко прояснить ситуацию в живом формате общения. После телефонного звонка вы можете подвести итог разговора, отправив его в текстовом виде на электронную почту клиента. Это даст вам дополнительную возможность убедиться, что вы оба одинаково понимаете суть претензий.

        5. Грамотно отрабатывайте публичные жалобы

        Покупатели всё чаще решают вопросы качества сервиса и услуг с помощью публичного обращения к компании в интернете.

        Существует два табу, которые нужно учитывать во время общения в соцсетях. Они могут показаться очевидными, но их нарушают довольно часто.

        Во-первых, никогда не удаляйте жалобы, размещённые на ваших площадках компании в соцсетях. Такой реакцией на негатив вы принесете огромный урон своему бренду, так как продемонстрируете участникам сообщества, что вас не волнует мнение клиентов. С большой вероятностью это станет катализатором ещё больших публичных разборок.

        Во-вторых, не затевайте перепалку с разгневанным клиентом в публичной переписке. Вместо этого стоит оперативно извиниться и публично ответить покупателю, что вы сделаете всё, чтобы исправить ситуацию в самое ближайшее время. После этого переходите к разговору в приватном режиме (по телефону или электронной почте). Идеальным вариантом станет решение проблемы и публичный ответ клиента в соцсетях, что причину недовольства устранили.

        Жалобы клиентов зачастую трудно разрешить, и персонал не любит работать с негативом. Но в такой работе есть важный положительный момент. Если покупатель жалуется на что-то, то он хочет продолжать покупать именно у вас. Выражая недовольство, клиент дает вам ценный совет, в каком направлении нужно совершенствовать бизнес-процессы. Поэтому относитесь к жалобам, как к возможностям роста и принимайте их с благодарностью.

        Тажке, у нас есть прекрасная статья о том, как отрабатывать возражения покупателей при возврате товара и превращать потерю денег в обмен. Цените своих клиентов!

        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Что такое хорошо и что такое плохо?
        Технологии
        —
        17.07.2017
        Что такое хорошо и что такое плохо?
        Интерпретируя слова классика, применительно к рыночной ситуации, на этот вопрос можно ответить утверждением, что не имеет смысл белить потолок в доме с протекающей крышей.
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        Правовая информация
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2021 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис