Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Маркетинговые исследования
  • Распознавание лиц
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Маркетинговые исследования
          • Распознавание лиц
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Блог
        • Советы
        • Поведение на шоппинге: особенности нашего времени

        Поведение на шоппинге: особенности нашего времени

        Поведение на шоппинге: особенности нашего времени
        30 ноября 2017
        Советы

        Наслушавшись ответов посетителей торговых центров на вопросы интервьюеров или их же соображений, высказанных на всевозможных фокус-группах, можно ненароком погрузиться в беспокойный мир современного потребителя, полный зеркальных искажений и необычных конструкций.

        Во время, когда человек превратился в периферийное устройство к смартфону, удивляться этому особенно не приходится. Остается вовлеченно наблюдать, порой удивляться, и, вслед за классиком - ах, сколько нам открытий чудных готовит наблюдение за реальным поведением людей на шоппинге в режиме реального времени, отпущенного нам в промежутке от первого до последнего посетителя.

        За последние несколько лет в представлениях россиян о шоппинге произошли некоторые сдвиги, что впору поговорить об их национальной специфике. В первую очередь потому, что они формируют новые поведенческие навыки и трансформируются в бытовые привычки. Одним из ключевых факторов, влияющих на поведение людей в пространствах торговых центров явилось то, что само представление о шоппинге, сам образ шоппинга как некоего повторяющегося действия окончательно «переехал» в торговый центр.

        Если раньше при слове «шоппинг» в голове среднестатистического потребителя всплывали заманчивые виды привычных магазинов, прогулка по Тверской, поездка выходного дня, то теперь шоппинг неразрывно связан с образом ТЦ, со всеми его арендаторами и развлекательно-обучающими прибамбасами. Этим мы отличаемся от европейцев и больше напоминаем китайских туристов, имеющих привычку после быстренького прослушивания лекции гида разбежаться по торговым центрам.

         

        Трансформация поведения не заставила себя долго ждать и вот, вкратце, что мы имеем пять последствий на сегодняшний момент:

        Во-первых, количество ТЦ, которые потребитель считает «своими» сократилось до двух (с пяти еще три года назад). Как бы не старались сами торговые центры разнообразить свои форматы и спорить о них, в голове потребителя их осталось только два: торгово-развлекательный комплекс как место специального посещения, куда мы с друзьями и детьми отправимся раз в полтора месяца и там проведем время, заодно прикупившись; и магазин у дома, где живу рядом, шел мимо, захожу часто, покупаю понемногу.

        Во-вторых, при сокращении количества посещаемых ТЦ, количество магазинов, которые человек хочет посетить в процессе одного похода, возросло. Сегодня, в среднем, за одну итерацию шоппинга человек хочет обежать около семи магазинов интересующего его типа.

        В-третьих, время, как известно взрослым людям, не резиновое. Следствием увеличения посещаемых магазинов стало уменьшение времени пребывания в каждом из них. И это проблема: именно увеличение среднего времени пребывания в магазине в гармоничном сочетании с организацией маршрутов движения способно увеличить вероятность совершения покупки в местах продаж до 40%.

        В-четвертых, вспоминая о маршрутах - так с ними тоже беда. Они стремительно укорачиваются в связи с высокой скоростью движения потоков внутри торговых пространств. Тут нужно отметить, что это наша, российская специфика - скорость движения посетительских потоков у россиян выше на 30% по сравнению с их европейскими и американскими собратьями по шоппингу. На этой скорости шоппер, разогнавшись по галерее, влетает в магазин и, не замедляясь пробегает по короткому маршруту одного из своих семи магазинов, стремясь к выходу. Решения, применяемые на практике в розничной среде по замедлению скорости, не так просты, как это представляется на первый взгляд. Тяжело остановить бегущего бизона и поющего Кобзона.

        И, наконец, в-пятых. Несколько лет назад мы обнаружили рост одиночных посещений внутри торговых центров и сетевых магазинов. Опасения, что в стране резко увеличилось количество разводов и похожие гипотезы в результате проверки, к счастью, не подтвердились. Люди по-прежнему приезжают на шоппинг группами, но дальше с ними случается явление, которое мы назвали полураспадом пар. Посетив якоря, они расходятся по своим игрушкам до встречи на фудкорте или в кино. Девушки бегут по своим фэшн, мужчины вальяжно проводят время в БТЭ, DIY, и мобайл-ритейле, знакомясь с новинками техники и не являясь, по сути, покупателями - этакие понижатели конверсии. Здесь также наличествует проблема, так как одиночное посещение сильно отвлекает от момента принятия решения о покупке. В парах это решение созревает намного быстрее.

        Вот такие базовые предпосылки для конструирования розничных концепций имеют право на существование. Решений существует немало, главное, чтобы они были гармоничными и представляли собой единый комплекс мер, а не служили одноразовыми заплатками на пути к покупке нашего родного потребителя.

        С удовольствием отвечу на вопросы читателей блога.

        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться
        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис