Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Маркетинговые исследования
  • Распознавание лиц
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Маркетинговые исследования
          • Распознавание лиц
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Блог
        • Советы
        • Хлеба и зрелищ: нужны ли развлекательные объекты в ТЦ?

        Хлеба и зрелищ: нужны ли развлекательные объекты в ТЦ?

        Хлеба и зрелищ: нужны ли развлекательные объекты в ТЦ?
        23 января 2020
        Советы

        Идея размещения множества магазинов под одной крышей не нова. Прародителем современных ТЦ были торговые галереи и пассажи, впервые появившиеся в Париже аж в конце XVIII века.

        Инновационный для того времени формат быстро завоевал популярность и распространился по всей Европе и Северной Америке. Каждое новое сооружение старалось перещеголять своих предшественников – площадь пассажей стремительно росла и порой занимала территорию целых кварталов. Менялся и внешний облик зданий: постепенно на смену толстым кирпичным стенам пришли легкие конструкции из металла и стекла. Следующим шагом на пути к современным ТЦ стали универмаги, которые росли не только вширь, но и ввысь.
        Магазин «Мюр и Мерилиз» (современный ЦУМ) и «Верхние торговые ряды» (современный ГУМ), появившиеся в Москве, а также «Гостиный двор» и «Пассаж», открывшиеся в Санкт-Петербурге, познакомили россиян с новым форматом торговли. Магазины моментально стали самыми модными точками на карте двух городов, центрами культурной и социальной жизни – сюда съезжались со всей России.

        Что же изменилось сегодня?

        В отличие от своих предшественников, которые привлекали покупателей одной лишь новизной и комфортным шопингом, современные ТЦ вынуждены бороться за покупателей. Еще каких-то пару десятков лет назад успех зависел от удачного расположения, а сегодня этого уже недостаточно. С появлением торговых центров практически во всех крупных районах конкуренция стала колоссальной. Успешное развитие, популярность у арендодателей напрямую связаны с количеством посетителей.

        Как же привлечь людей?

        Что заставит современного покупателя проделать долгий путь и выбрать не ближайший, а удаленный торговый центр? Мировая практика ответила на этот вопрос – все дело в развлечениях! Торговые центры давно перестали быть исключительно местом для шопинга. Они превратились в настоящие города, где можно поужинать, отпраздновать день рождения, провести выходные с детьми, позаниматься спортом, посетить лекцию, мастер-класс и даже концерт любимой звезды.
        Торговые центры давно перестали быть исключительно местом для шопинга.
        Безусловно, все развлечения, которые предлагают ТЦ посетителям, стоят их владельцам немалых затрат. Давайте разбираться, окупаются ли эти вложения? 
        Взглянем на рейтинг самых посещаемых ТЦ в мире – его возглавляет Dubai Mall. Со свойственной для ОАЭ любовью ко всему самому-самому Dubai Mall может похвастаться: площадью, равной по размеру 50 футбольным полям, кинотеатром с самыми большими экранами, самым крупным магазином сладостей, океанариумом, в котором собрано более 33 000 морских обитателей, а также ледовым дворцом, тематическим развлекательным парком и пятизвездочным отелем. И что это приносит владельцам ТЦ? Все просто: Dubai Mall – один из самых посещаемых туристических объектов в мире. Например, в 2012 году в ТЦ побывало больше туристов, чем в Нью-Йорке!

        Еще один пример

        На сей раз перенесемся в Америку в город Блумингтон, Миннесота, где раскинулся огромный Mall of America. ТЦ стал не только настоящим раем для шопоголиков (шутка ли - 230 000 м2 торговых площадей), но и привлек множество посетителей благодаря всепогодному парку аттракционов. Nickelodeon Universe обеспечил Mall of America место в списке семейных достопримечательностей. И это еще не все! Здесь проходит порядка 350 различных событий в год: концерты популярных рок-групп, кулинарные мастер-классы от знаменитых шеф-поваров. Каков результат? Число посетителей ТЦ примерно равно восьмикратному населению штата Миннесота.

        Теперь вернемся к нашей действительности и посмотрим на рейтинг самых посещаемых торговых центров столицы . Не будем упоминать названий, любопытный читатель с легкостью найдет их сам. Скажем лишь, что лидер рейтинга наряду со множеством бутиков предлагает посетителям отдохнуть в зимнем парке, прокатиться на коньках, отвести ребенка в тематический парк и полюбоваться двадцатитрехметровым аквариумом. В стенах другого лидера рейтинга вы найдете «Легород», «Город профессий», «Город строителей», «Кидбург», «Панда-Парк» и симулятор полетов на Боинге.

        Чтобы понять, в каком направлении развиваются современные моллы, можно было обойтись и без этих примеров. Достаточно вспомнить, что большинство из них уже давно не просто ТЦ, а ТРЦ. Развлечения стали одним из основных профилей, наравне с торговлей.

        И все же российские торговые центры стоят лишь в начале пути. Большинство из них предлагают предсказуемый наоборот развлечений. И это неудивительно. Отечественный бизнес чаще ориентируется на получение прибыли здесь и сейчас. В нашей экономике было не так много спокойных периодов, чтобы мы привыкли думать о долгосрочной перспективе. Инвестируя в строительство масштабных развлекательных объектов, мы не можем заранее предсказать сроки их окупаемости. С другой стороны, торговые площади для сдачи в аренду, пара ресторанов, кинотеатр – это рабочая схема, проверенная временем. Если добавить сюда хорошее расположение, то стабильный доход обеспечен. Такие ТЦ не бьют рекорды по посещаемости, но именно сюда за ежедневными покупками приходят местные жители. Вот только стоит по соседству открыться еще одному ТЦ, и покупателей придется делить с конкурентом. Если два центра отличаются лишь внешним обликом и названием, то выбор всегда падет на ближайший.

        Но речь не только о том, как победить конкурентов, есть более опасный враг – онлайн-шопинг. Стоит ли вообще выходить из дома, если вещи, еду и кино можно заказать на дом? Интернет-торговля развивается семимильными шагами. Более того, у нас подрастает целое поколение, для которого онлайн-реальность ближе обычной. Выманить их в ТЦ можно только чем-то действительно уникальным, чем-то, что невозможно получить с помощью гаджетов. Многие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшем будущем оффлайн-общение и оффлайн-активности приобретут особую ценность.
        Если владельцы ТЦ планируют уверенно чувствовать себя на рынке не год и не два, а значительно дольше, то стоит подумать о долгосрочной перспективе. 
        Конечно, крутые развлекательные объекты требуют огромных финансовых затрат. Конечно, здесь есть множество рисков. Но, как бы то ни было, направление задано, и мы с интересом будем наблюдать, куда оно нас приведет!

        Нам также было бы интересно узнать мнение наших читателей: на ваш взгляд, сможет ли онлайн-торговля вытеснить привычный шопинг в торговых центрах? Или же как когда-то кино не смогло уничтожить театр, так и онлайн-покупки не смогут победить желание пробежаться по магазинам в реальном мире?
        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Услуги

        Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
        Все виды качественных и количественных маркетинговых исследований в торговых центрах и розничных сетях.

        Публикации

        Поведение на шоппинге: особенности нашего времени
        Советы
        —
        30.11.2017
        Поведение на шоппинге: особенности нашего времени

        Наслушавшись ответов посетителей торговых центров на вопросы интервьюеров или их же соображений, высказанных на всевозможных фокус-группах, можно ненароком погрузиться в беспокойный мир современного потребителя, полный зеркальных искажений и необычных конструкций.

        Что делать, если вашему ТЦ уже 10 лет, или Зачем нужна реконцепция торгового центра?
        Советы
        —
        25.04.2017
        Что делать, если вашему ТЦ уже 10 лет, или Зачем нужна реконцепция торгового центра?

        В ритме быстро меняющегося времени старые форматы торговых центров неизбежно устаревают. Эволюционируют потребительские тренды, предпочтения покупателей, появляются новые игроки на рынке, меняется путь к покупке. В итоге объект теряет свою привлекательность, и управляющая компания задумывается о реконцепции торгового центра.
        Рассмотрим реконцепцию ТЦ на примере «Олимпа» в Твери.

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис