Watcom
Компания
  • О компании
  • Команда
  • Партнеры
  • Клиенты
  • Отзывы
  • Отзывы сотрудников
  • Карьера
Решения
  • Система подсчета посетителей
  • Wi-Fi-аналитика Shopster
  • Маркетинговые исследования
  • Распознавание лиц
  • Сервисное обслуживание
  • Управление очередью
Кейсы
  • Торговые центры
  • Ритейл
Мероприятия
Новости
Блог
Контакты
Ещё
    Задать вопрос
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    info@watcom.ru
    Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
    • Вконтакте
    • Facebook
    • Instagram
    • YouTube
    +7 (495) 640-40-79
    Заказать звонок
    Watcom
    Компания
    • О компании
    • Команда
    • Партнеры
    • Клиенты
    • Отзывы
    • Отзывы сотрудников
    • Карьера
    Решения
    • Система подсчета посетителей
      Система подсчета посетителей
    • Wi-Fi-аналитика Shopster
      Wi-Fi-аналитика Shopster
    • Маркетинговые исследования
      Маркетинговые исследования
    • Распознавание лиц
      Распознавание лиц
    • Сервисное обслуживание
      Сервисное обслуживание
    • Управление очередью
      Управление очередью
    Кейсы
    • Торговые центры
      Торговые центры
    • Ритейл
    Мероприятия
    Новости
    Блог
    Контакты
      Watcom
      Компания
      • О компании
      • Команда
      • Партнеры
      • Клиенты
      • Отзывы
      • Отзывы сотрудников
      • Карьера
      Решения
      • Система подсчета посетителей
        Система подсчета посетителей
      • Wi-Fi-аналитика Shopster
        Wi-Fi-аналитика Shopster
      • Маркетинговые исследования
        Маркетинговые исследования
      • Распознавание лиц
        Распознавание лиц
      • Сервисное обслуживание
        Сервисное обслуживание
      • Управление очередью
        Управление очередью
      Кейсы
      • Торговые центры
        Торговые центры
      • Ритейл
      Мероприятия
      Новости
      Блог
      Контакты
        Watcom
        Watcom
        • Компания
          • Назад
          • Компания
          • О компании
          • Команда
          • Партнеры
          • Клиенты
          • Отзывы
          • Отзывы сотрудников
          • Карьера
        • Решения
          • Назад
          • Решения
          • Система подсчета посетителей
          • Wi-Fi-аналитика Shopster
          • Маркетинговые исследования
          • Распознавание лиц
          • Сервисное обслуживание
          • Управление очередью
        • Кейсы
          • Назад
          • Кейсы
          • Торговые центры
          • Ритейл
        • Мероприятия
        • Новости
        • Блог
        • Контакты
        • +7 (495) 640-40-79
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        • Главная
        • Блог
        • Советы
        • Что будет с торговыми центрами после коронавируса (COVID-19)

        Что будет с торговыми центрами после коронавируса (COVID-19)

        Что будет с торговыми центрами после коронавируса (COVID-19)
        28 апреля 2020
        Советы

        Это один из самых главных вопросов в розничной торговле: когда COVID-19 закончится и россиянам дадут зеленый свет для того, чтобы вернуться к их прошлой жизни, будет ли эта жизнь включать походы в свои любимые местные торговые центры? Будет ли коронавирусный кризис своего рода шоком, который заставит торговые центры работать эффективнее или наоборот приведет к массовым банкротствам и снижению качества обслуживания?

        Что же будет с торговыми центрами?

        1. Посткарантинный потребитель

        Эксперты BCG и «Ромир» провели исследование потребительских настроений. Исходя из данных исследования, россияне планируют тратить намного меньше. Самые худшие перспективы у торговых центров (там сократят расходы 47% опрошенных) и заведений уличной торговли (40%).

        У людей будет меньше свободных денег, а их визиты в торговые центры станут редкими и более целевыми. По мнению разных экспертов, период восстановления может продлиться от полугода до двух лет.

        2. Предотвращаем новую вспышку заболевания

        До сих пор не существует вакцины от COVID-19. Ведущие институты России и мира активно ведут ее разработку, но сама вакцина может быть готова в лучшем случае к концу года. Это означает, что торговым центрам нужно вводить строгие правила и адаптироваться к существующей реальности, чтобы не допускать повторной вспышки заболеваемости и “второй волны”.

        Например, сотрудники службы безопасности на входе в торговый центр могут проверять температуру посетителей и сканировать QR-коды пропусков для подтверждения входа. Либо управляющие компании могут установить тепловизионные камеры видеонаблюдения по всему торговому центру так, чтобы состояние посетителей можно было контролировать в любое время. Можно ввести правила для посещения зоны фудкорта, чтобы посетители сидели отдельно и, по крайней мере, с одним пустым столом между ними. Также популярным остается решение комплексной дезинфекции посетителей. К примеру, боксы с паром, "коридор" с санитайзером, маской и перчатками.

        3. Нарастание онлайн-влияния

        Рынок онлайн-торговли в марте 2020 года вырос на 36% к аналогичному периоду 2019 года. Продолжится рост спроса на дистанционную торговлю и ставка на омниканальное развитие. По данным WordStat, в 7 раз выросло количество запросов в поисковых системах в марте по таким словам как “доставка из магазинов”, “доставка на дом”. В апреле данный рост продолжается, а по некоторым категориям рост запросов может увеличиться почти в 10 раз относительно прошлого года.

        Ковидофобия - страх заразиться новой опасной болезнью и, как следствие, страх выйти на улицу. После месяцев нагнетания страха перед коронавирусом у большинства усилится страх посещения массовых скоплений людей. Есть вероятность того, что многие бренды продолжат перераспределение каналов продаж: продажи из офлайна начнут перетекать в онлайн.

        4. О, дивная новая ставка

        Сегодня торговые центры и арендаторы в панике: к тотальным неплатежам добавляется неопределенность — никто не знает, как долго продлятся запреты и что будет после них. Многие ТЦ заняли выжидательную позицию и готовы перейти к переговорам только после окончания карантина. Однако особенность текущей ситуации на рынке коммерческой недвижимости в том, что владельцам недвижимости сегодня крайне невыгодна потеря арендатора: найти нового в ближайшие месяцы будет практически невозможно.

        Многим арендаторам предоставили арендные каникулы, либо перевели их на процент с товарооборота, а сетевые девелоперы практически все отменили базовую аренду на период самоизоляции. Однако, осталось большое количество арендаторов, которые все еще находятся на стадии переговоров, чтобы их перевели на процент с товарооборота, снизить арендную ставку или дать арендные каникулы.

        В условиях эпидемии торговые центры продолжают нести массу расходов на содержание объекта. Сложность ситуации в том, что на данный момент отсутствуют адекватные меры государственной поддержки, которые снизили бы издержки торговых центров, чтобы они в свою очередь помогли арендаторам, а те меры, которые присутствуют (отмена земельного налога, если предоставить скидку в размере 50% арендатору) не спасают ни тех, ни других.

        5. Новый рынок

        Когда вирус утихнет, рынок ТЦ не будет прежним. Некоторые магазины и рестораны уже не откроют свои двери. У других уйдет значительное время на то, чтобы спрос вернулся к нормальному состоянию. Многие эксперты уверены: после прекращения режима самоизоляции трафик покупателей будет восстанавливаться годами.

        Вероятно, поменяется смысл понятия “якорный арендатор”. Ранее это была продуктовая розница и аптеки, но, как мы видим, не каждый желает ездить в отдаленные торговые центры, где нет ни интересных развлечений, ни разнообразных fashion-брендов, ни хорошего фудкорта. И тем более после того, как коронавирус поменял потребительское поведение, и люди стали чаще покупать основные продукты в магазинах возле дома.

        Как мы писали в своей статье “Хлеба и зрелищ: нужны ли развлекательные объекты в ТЦ?”, торговые центры давно перестали быть исключительно местом для шопинга. Они превратились в настоящие города, где можно поужинать, отпраздновать день рождения, провести выходные с детьми, позаниматься спортом, посетить лекцию, мастер-класс и даже концерт любимой звезды.

        По итогу


        Развитие омниканальности, рост влияния онлайн-торговли, снижение потребительской активности и отсутствие вакцины от COVID-19 может изменить мир навсегда. Чтобы существовать в этой новой реальности, владельцы торговых центров должны будут убедиться, что они могут привлечь самые желанные бренды. Розничный бизнес, который действительно выходит из-под обломков, будет помнить, как с ним обращались во время пандемии. Как бы то ни было, беспристрастные переговоры являются лучшим способом помочь всем сторонам восстановиться, не рискуя привести к преждевременной смерти торгового центра раз и навсегда.
        Обратитесь за консультацией к специалистам Watcom и подберите оптимальное для вас решение.
        Заказать услугу

        Подписаться на
        рассылку

        Будьте в курсе последних новостей отрасли

        Подписаться

        Хлеба и зрелищ: нужны ли развлекательные объекты в ТЦ?
        Советы
        —
        23.01.2020
        Хлеба и зрелищ: нужны ли развлекательные объекты в ТЦ?

        Идея размещения множества магазинов под одной крышей не нова. Прародителем современных ТЦ были торговые галереи и пассажи, впервые появившиеся в Париже аж в конце XVIII века.

        • Комментарии
        Загрузка комментариев...
        Поделиться
        Назад к списку
        Компания
        Решения
        Кейсы
        Мероприятия
        Новости
        Блог
        Контакты
        • Вконтакте
        • Facebook
        • Instagram
        • YouTube
        +7 (495) 640-40-79
        Заказать звонок
        info@watcom.ru
        Россия, Москва, 2-я Хуторская улица, 38А
        Подписка на рассылку
        Политика конфиденциальности
        © 2022 Watcom
        Заказать звонок
        Написать сообщение
        Ближайший офис