Ключевой показатель эффективности работы любого магазина – это выручка. Чтобы повлиять на ее размер и конверсию посетителей, необходимо иметь данные о том, сколько людей посетили торговую точку, сколько из них купили товар, как они перемещались и сколько времени находились в магазине.
Эти данные предоставят аналитические системы, которые предлагает Watcom Group.
Базовое оборудование для оценки потока покупателей
Базовый набор – это счетчики посетитителей: ИК-датчики, 2D- и 3D-видеосчетчики для входных групп, позволяющие получать достоверные данные о посещаемости.
Полученные с их помощью данные дают возможность:
- Оценить эффективность торговой точки, просчитав конверсию – отношение покупателей к общему числу посетителей.
- Оценить эффективность затрат на маркетинговые мероприятия, обучение персонала и пр.
- Сравнить показатели нескольких магазинов сети. Две одинаковые по площади торговые точки в одном регионе могут работать с разной эффективностью. Анализ данных позволит выявить причину и повлиять на нее.
Для любого ритейлера приобретение и установка счетчиков для отслеживания потока посетителей – вопрос первой необходимости. Но большинство управленцев, занимаясь анализом посещаемости и конверсии посетителей, приходят к выводу, что для комплексной оценки деятельности магазина счетчиков недостаточно, и приобретают расширенный набор оборудования.
Расширенные возможности на базе Wi-Fi-аналитики
Кроме подсчета потока посетителей можно оценивать их поведение, узнать, сколько раз они посетили торговую точку, определить интервал между посещениями, оценить степень вовлеченности. В этом помогает Wi-Fi-аналитика.
Как это происходит? Смартфоны клиентов каждые 30–40 секунд излучают сигналы. При включенном Wi-Fi-модуле роутеры ловят эти сигналы и считывают идентификаторы смартфонов (mac-адреса). Полученные данные используют для построения аналитики по поведенческим характеристикам.
Система определяет:
- Сколько посетителей, проходящих мимо, зашли в магазин.
- Сколько времени каждый посетитель провел в магазине.
- Частоту возвратов, как часто один и тот же клиент возвращается в магазин.
- Вовлеченность: время на общение с продавцом, изучение товара.
- Какие еще магазины посетил.
Есть еще и дополнительная функция – показ контекстной рекламы в сетях «Яндекс» и Mail.Ru, информационная смс-рассылка.
Владея такой информацией, можно влиять на конверсию и анализировать, насколько розничная сеть выполняет главные задачи по:
- Привлечению людей.
- Вовлечению их в процесс покупки.
- Конверсии в постоянных покупателей.
Проинформированный ритейлер всегда вовремя сможет отреагировать на неблагоприятную ситуацию, к примеру возросшее число отказов, и принять меры. Какие конкретно, зависит от ситуации. Возможно, люди не задерживаются, потому что не нашли нужный товар. Значит, необходимо пересмотреть ассортимент. Или же проблема с продавцами: были заняты, не смогли грамотно проконсультировать. В этом случае проводится работа с персоналом.
Расширенный набор оборудования позволяет современным ритейлерам оценивать эффективность работы своих торговых точек, сравнивать показатели разных магазинов одной сети, запрашивать у управляющих компаний скидки на арендные платежи, а также выстраивать мотивационную схему для работы персонала.