Семь ценностей, которые традиционный магазин может предложить покупателю и как Amazon планомерно снижает их значимость.
Консультанты McKinsey определили семь причин, которые побуждают покупателей идти в традиционные физические магазины. Из таблицы вы узнаете, какие действия Amazon планомерно сокращают различия между офлайн и онлайн-покупкой (ослабляя позиции торговых центров и магазинов), а также, где у традиционных ритейлерлов есть возможности для укрепления позиций в борьбе за современных покупателей.
Главная рекомендация для ритейлеров в том, что им необходимо не просто реагировать на новые услуги и сервисы интернет-магазинов (догоняющая стратегия), но и самим формировать волну цифровых новаций в розничной торговле.
- Amazon уже снизил ценность традиционных магазинов
- Ценность в опасности – активное наступление Amazon
- Относительно защищенная зона, где у офлайн-ритейлеров есть возможности для роста
Элемент | Ценность для покупателя | Что предлагает Amazon? |
---|---|---|
1. Цена | Я могу получить товар и сервис хорошего качества за приемлемые деньги |
|
2. Удобство и простота | Я легко могу купить и получить то, что я хочу |
|
3. Ширина и глубина ассортимента | Я могу найти любой товар, который мне нужен |
|
4. Масштаб многоканальности | Я могу купить товар онлайн или офлайн (возможность вернуть заказ, проверка лучшей цены, возможность оперативно получить товар) |
|
5. Проверка продукта, его тактильное и эмоциональное восприятие | Я могу посмотреть и проверить товар, чтобы понять насколько он качественный и подходит ли мне |
|
6. Помощь специалистов и консультирование | Я могу рассчитывать на компетентный совет и на клиентский сервис |
|
7. Опыт и общение | Магазины и бренды делают меня частью сообщества покупателей, а также предоставляют полезный жизненный опыт |
|