Что такое O2O?

Online to Offline, то есть «из онлайн в офлайн», технология позволяющая совместить цифровой онлайн-мир и реальный офлайн-мир, используя устройства, подключенные к интернету и Wi-Fi роутеры на торговых объектах.

 

Что может технология?

Технология аттрибуции Online to Offline позволяет оценивать эффективность рекламных онлайн-компаний и маркетинговых активностей офлайн-точек: магазинов, кафе, автосалонов, шоу-румов, парикмахерских и т.д. С её помощью можно решить проблему коммуникации с нелояльными клиентами, которые даже не заходят в торговый объект. Технология способна таргетировать рекламу на смартфоны потенциальных покупателей, которые находятся поблизости от магазина, но ещё в него не зашли. Также позволяет активировать и возвращать офлайн-посетителей и создавать портреты посетителей торговых точек на основе онлайн-данных.

 

Какому бизнесу технология полезна и какие задачи можно решить с помощью O2O?

Технология аттрибуции Online to Offline (O2O): частые вопросы

ТЦ\ТРЦ

  • Посещаемость
  • Конверсия
  • Увеличение клиентской базы посетителей

Технология аттрибуции Online to Offline (O2O): частые вопросы

RETAIL\HORECA

  • Посещаемость
  • Конверсия
  • Повышение уровня лояльности клиента
  • Рост выручки

Технология аттрибуции Online to Offline (O2O): частые вопросы

MARKETING

  • Увеличение узнаваемости
  • Расширение коммуникаций
  • Кросс-маркетинг
  • Активизация нового продукта
  • Профилирование ЦА

Какие раньше использовались инструменты?

Совсем недавно единственным способом, который позволял маркетологам точно определить поведение покупателей в офлайн-точке был QR-код. Его распространяли в интернете или через мобильное приложение программы лояльности. Благодаря нему клиент мог получить скидку или другие бонусы в торговом объекте. Таким образом, компания могла отследить поведение клиента. Проблема заключалась в том, что клиент должен был быть лояльным и проявить инициативность в получении специального предложения. При этом инструмент не позволял взаимодействовать с нелояльной аудиторией, которая так нужна бизнесу.

 

Как O2O реализуется технологически?

Как O2O реализуется технологически?

При входе в интернет пользователю автоматически присваивается «кука» (Cookie), которая закрепляется за браузером и становится его идентификатором в онлайн. Wi-Fi-роутер фиксирует MAC-адрес телефона посетителя в торговом объекте, и это становится его идентификатором в офлайн. Если системе удается найти связь, то происходит скрещивание «куки» с MAC-адресом и в этот момент действия посетителя становятся отслеживаемыми. Такие компании как «Mail.ru Group», «Yandex» и «МаксимаТелеком» умеют анализировать поведение пользователей в интернете. Знают, какие сайты они посещают, чем интересуются, их пол, возраст, примерный достаток и т. д.

 

Какие выгоды бизнес получает от использования технологии O2O?

Выгоды для бизнеса

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОНЛАЙН-РЕКЛАМЫ

За счет подсчета офлайн атрибуции и оценки эффективности рекламы в онлайн

Выгоды для бизнеса

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАКОПЛЕННЫХ ДАННЫХ ДЛЯ РЕТАРГЕТИНГА

С помощью партнеров можно составить look-a-like аудиторию или таргетировать рекламные смс проходящих или лояльных клиентов

Выгоды для бизнеса

ПРОФИЛИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ

Профилирование как входящего так и проходящего мимо потока по географии, гендерному признаку, интересам и т.п.

Выгоды для бизнеса

УВЕЛИЧЕНИЕ ТРАФИКА ПОСЕТИТЕЛЙ

За счет расширения коммуникаций с клиентами и каналов привлечения трафика

 

Если у вас есть уточнения или другие вопросы по технологии O2O, то задайте их в комментариях к этой публикации.

Технология аттрибуции Online to Offline (O2O): частые вопросы