Покупатель магазина

Эти данные предоставят аналитические системы, которые предлагает Watcom Group.

Базовое оборудование для оценки потока покупателей

Базовый набор – это счетчики посетитителей: ИК-датчики, 2D- и 3D-видеосчетчики для входных групп, позволяющие получать достоверные данные о посещаемости.

Счетчики устанавливаются на входную группу магазина

Полученные с их помощью данные дают возможность:

  • Оценить эффективность торговой точки, просчитав конверсию – отношение покупателей к общему числу посетителей.
  • Оценить эффективность затрат на маркетинговые мероприятия, обучение персонала и пр.
  • Сравнить показатели нескольких магазинов сети. Две одинаковые по площади торговые точки в одном регионе могут работать с разной эффективностью. Анализ данных позволит выявить причину и повлиять на нее.

Для любого ритейлера приобретение и установка счетчиков для отслеживания потока посетителей – вопрос первой необходимости. Но большинство управленцев, занимаясь анализом посещаемости и конверсии посетителей, приходят к выводу, что для комплексной оценки деятельности магазина счетчиков недостаточно, и приобретают расширенный набор оборудования.

Расширенные возможности на базе Wi-Fi-аналитики

Кроме подсчета потока посетителей можно оценивать их поведение, узнать, сколько раз они посетили торговую точку, определить интервал между посещениями, оценить степень вовлеченности. В этом помогает Wi-Fi-аналитика.

Смартфон излучает сигналы

Как это происходит? Смартфоны клиентов каждые 30–40 секунд излучают сигналы. При включенном Wi-Fi-модуле роутеры ловят эти сигналы и считывают идентификаторы смартфонов (mac-адреса). Полученные данные используют для построения аналитики по поведенческим характеристикам.

Система определяет:

  • Сколько посетителей, проходящих мимо, зашли в магазин.
  • Сколько времени каждый посетитель провел в магазине.
  • Частоту возвратов, как часто один и тот же клиент возвращается в магазин.
  • Вовлеченность: время на общение с продавцом, изучение товара.
  • Какие еще магазины посетил.

Есть еще и дополнительная функция – показ контекстной рекламы в сетях «Яндекс» и Mail.Ru, информационная смс-рассылка.

Владея такой информацией, можно влиять на конверсию и анализировать, насколько розничная сеть выполняет главные задачи по:

  1. Привлечению людей.
  2. Вовлечению их в процесс покупки.
  3. Конверсии в постоянных покупателей.

Проинформированный ритейлер всегда вовремя сможет отреагировать на неблагоприятную ситуацию, к примеру возросшее число отказов, и принять меры. Какие конкретно, зависит от ситуации. Возможно, люди не задерживаются, потому что не нашли нужный товар. Значит, необходимо пересмотреть ассортимент. Или же проблема с продавцами: были заняты, не смогли грамотно проконсультировать. В этом случае проводится работа с персоналом.

Расширенный набор оборудования позволяет современным ритейлерам оценивать эффективность работы своих торговых точек, сравнивать показатели разных магазинов одной сети, запрашивать у управляющих компаний скидки на арендные платежи, а также выстраивать мотивационную схему для работы персонала.