Будет преуменьшением сказать, что у американских торговых центров сейчас тяжелые времена. Согласно прогнозу банка Credit Suisse, в ближайшие 5 лет 20-25% американских торговых центров закроются.

Так почему американцы перестают посещать знаковые для их жизни объекты?

Не потому, что покупатели стали тратить меньше, ведь с 2010 года потребительские расходы в США выросли с 10 триллионов долларов до почти 12 в июле 2017 года. Но одновременно с 2010 по 2013 год, посещение торговых центров снизились на 50%, и это падение продолжается.

Самый простым и очевидным ответом станет то, что во всем виноват Amazon. В период между 2010 и 2016 годами продажи Amazon выросли с 16 до 80 млрд. и 50% американских семей являются участниками программы быстрой доставки Amazon Prime.

Но и это не главная причина.

Управляющим ТЦ сложнее всего честно признать, что их торговые объекты до сих пор на «вы» с новыми технологиями. В этом ответ, почему Amazon побеждает. Дополненная и виртуальная реальность, мобильные маячки (beacons), чат-боты вполне жизнеспособны в ритейле, но большинство торговых центров не осознали их необходимость.

Не всё нет так безнадёжно - у ТЦ есть много причин для оптимизма. Они занимают лучшие локации. Кроме того, розничные сети привыкли постоянно улучшать качество оказываемого сервиса. Во время курортного сезона 2016 года, американский индекс удовлетворенности клиентов физических магазинов был на уровне 78 пунктов из 100 возможных, что больше на 4,7% по сравнению с предыдущим исследованием, и это рекорд за все время отслеживания.

Легко смотреть на данные падения посещаемости и предсказывать мрачное будущее для торговых центров. Но существуют технологии, которые могут вернуть потребность американцев в посещении ТЦ. Торговые центры не мертвы - они меняются. Меняются вместе с ожиданиями покупателей.

Давайте предположим, что ТЦ начнут активно использовать новые технологии, тогда к 2020 году они будут выглядеть так:

1. Примерочные станут цифровыми

Примерочные – это серьезный повод, из-за которого потребители приходят в магазины, особенно люди старшего поколения. Хотя они могут покупать все, что им нужно в интернете, 80% поколения бэби-бумеров предпочитают подержать в руках товар перед его покупкой. Это дает возможности для торговых центров и сетевых ритейлеров, чтобы привлечь покупателей и оптимизировать пространство выставочного зала.

Цифровые примерочные комнаты могут облегчить процесс шоппинга. Представьте, что клиентам нужно примерить всего одну вещь для точного определения размера, а затем просто выбрать желаемую из множества цветов и узоров. Это именно то, что сделал парижский магазин Nike в партнерстве с французской фирмой SmartPixels. Вместе они создали планшет, который проецирует реалистичную голограмму с различными шаблонами на обувь покупателей.

2. Магазины сделают больше мобильных приложений

Мы уже знаем, что мобильные приложения способствуют покупкам в магазине. На самом деле, 73% покупателей - это омниканальные клиенты, которые взаимодействуют с несколькими источниками о товаре до его покупки. Воспользовавшись этим знанием, компания Frye в Сан-Франциско недавно установила сканеры RFID, которые позволяют клиентам сканировать товар и просматривать другие доступные варианты в режиме онлайн.

Модельер Ребекка Минкофф сделала еще один шаг в этом направлении, выпустив новую линию через приложение Zeekit. Клиенты могут загрузить в приложение свою фотографию в полный рост, чтобы посмотреть, как они будут выглядеть в новой коллекции Minkoff. Ребекка даже вела прямые эфиры своего шоу в виртуальной реальности, что привлекло к бренду новых клиентов.

3. Дополненная реальность привлечет покупателей и сэкономит деньги

Дополненная реальность в будущем будет играть огромную роль в розничной торговле. Недавнее исследование Interactions Consumer Experience Marketing показало, что 71% покупателей вернутся к продавцу, который использует AR в своих сервисах. А исследование Retail Perceptions обнаружило, что 40% клиентов готовы платить больше за продукт, использующий AR-канал.

Например, уже сейчас покупатели через приложение бренда Sephora могут увидеть, как косметика будет выглядеть на их лицах. Просто подумайте, сколько Sephora может сэкономить на бесплатных образцах косметики, если установит AR-автоматы в своих магазинах.

4. Выставочная площадка и каталог станут едиными

В магазинах Ikea всегда присутствовали декорированные комнаты, которые показывают, как мебель и другие товары будут выглядеть в доме клиента. Теперь они превзошли себя, создав 3D-конструктор кухонь, который копирует точные размеры кухни покупателя, что позволяет видеть, как гарнитур будет выглядеть после установки в реальной квартире покупателя.

Покупатели уже используют мобильные приложения в розничных магазинах. Пройдёт не так много времени, прежде чем они смогут с помощью телефона узнать все функции, преимущества и информацию о ценах ритейлера - точно так же, как если бы они держали в руках каталог магазина.

5. Зеркала станут цифровыми помощниками

Данные - это то, что спасет розничных торговцев по всей Америке. Используя метки RFID и маячки внутри зеркал, розничные торговцы могут узнать о том, что клиенты примеряют, покупают, возвращают, а также другие действия с товарами.

Такие модные бренды как Ralph Lauren, Neiman Marcus и Nordstrom уже экспериментируют с умными зеркалами, которые могут давать рекомендации по продуктам и вызывать консультантов. Представьте, что вы можете подбирать прямо в примерочной соответствующие товару аксессуары и сохранять свою историю подбора. Консультанты не могут зайти вместе с покупателем в примерочную, но почему бы не зайти в неё с помощью диджитал-технологий?

Посещаемость торговых центров падает, но она не исчезнет совсем. Каждый день миллионы американцев посещают розничные магазины, чтобы изучать и покупать товары. ТЦ обязательно внедрят цифровые инновации и тем самым повысят качество работы с современными клиентами. Это всего лишь вопрос времени.

Торговый центр 2020 года предложит цифровой, физический и захватывающий шоппинг. Необходимые для этого технологии уже существует. Задача торговых центров их принять. Если они это сделают, то великий ренессанс ТЦ не за горами.

Как вы думаете, будут ли востребованы эти технологии в России, для удержания посетителей?

Оригинал публикации:

https://www.retaildive.com/news/5-in-store-technologies-that-will-save-the-american-mall/511900/