В июне 2017 года, вместо долгожданного лета, на большей части территории России погода резко испортилась. На города обрушились ливни, ураганы. Дожди шли не переставая.

Это не могло не отразиться на поведенческих паттернах.

«Когда льет дождь, как из ведра, одно спасение — кинотеатр. Ходила каждый день и пересмотрела все»,— говорит респондент на фокус группе в Watcom в Москве. «Дождь, холодно, в Волге не покупаешься. Все ели и гуляли по магазинам,— комментирует Леся Василенко, директор по маркетингу и коммерциализации УК в Саратове.— Фуд-корт операторы отмечают рост выручки: пиццы, бургеры. Мы наблюдали рост трафика к сопоставимому периоду зон развлечений и еды, кино и кофеен, а так же рост +7% в выходные дни».

Погода испортилась – отрываемся в торговом центре!

С ней согласилась Алена Мариничева, директор департамента рекламы УК «Адамант» в Санкт-Петербурге: «…В условиях дождливой погоды многие проводят свободное время в городе, посещая развлекательные центры в ТРК и магазины». По словам Патрика Сьоберг, исполнительного директора по управлению торговыми центрами SRV в России (торговые центры «Жемчужная плаза» и «Охта-молл», «ТРЦ „Жемчужная плаза“ показывала уверенный и стабильный прирост в июне к предыдущему месяцу — 15%… Но… холодная погода привела к снижению объема продаж летних коллекций фэшн-сегмента…» (Ведомости, 06 июля 2017 г № 4357).

В Волгограде же, наоборот, лето выдалось очень комфортным, не очень жарким, но достаточно теплым, чтобы примерить летние коллекции: «На 26-й неделе некоторые арендаторы в сегменте „одежда“ показали беспрецедентную динамику роста товарооборота более, чем на 30%»,— комментирует Надежда Васильева, генеральный директор торгового центра „Ворошиловский“.

Совладелец Lush Russia Дмитрий Азаров рассуждает о росте трафика в июне: «На магазинах это увеличение практически не отразилось: если семья из-за плохой погоды отправляется в торговый центр, то целью посещения чаще всего являются или развлечения, или еда, или поиск выгодных покупок на распродаже». (Коммерсант, 12.07.2017)

В Уфе — аналогичная ситуация. Директор отдела маркетинга и рекламы компании MALLTECH Кирилл Степанов анализирует: «Мы видим прямую корреляцию трафика с погодой. В этом году, в связи с июньским похолоданием, трафик в ТРЦ „Планета“ в Уфе LFL вырос на 10%, по сравнению с прошлым годом».

«Мы видим прямую корреляцию трафика с погодой. В этом году, в связи с июньским похолоданием, трафик в ТРЦ „Планета“ в Уфе Like-for-Like по сравнению с аналогичный периодом вырос на 10% по отношению к 2016 году». Директор отдела маркетинга и рекламы компании MALLTECH Кирилл Степанов

«Управляющие компании и директора розничных сетей вынуждены следить за изменениями в погоде: будь то пыльные бури, ураганы, шквальные ветры или жара и быстро реагировать на эти погодные изменения в плане изменения ассортимента проведении различных акций, коррекции в проведении дополнительных ивентов центрах, учитывая изменения в покупательских настроениях людей»,— резюмирует партнер по исследованиям Watcom Мария Вакатова.

Погода испортилась – отрываемся в торговом центре!