Что такое Shopping Index

Инструмент Shopping Index создан для анализа посещаемости торговых площадок. При помощи отчетов можно получить данные по всему рынку или его сегментам. К примеру, владелец торгового центра в Санкт-Петербурге может сравнить показатели своего бизнеса с общими цифрами по рынку Питера или его района.

Формула работы Shopping Index: анализ потока посетителей на 1 000 м2 для выбранного города, района или торгового сегмента за анализируемый период – день, неделю, месяц, год.

Зачем это нужно? Рассмотрим такой пример. По итогам недели посещаемость ТЦ упала на 3 % в сравнении с предыдущей. Что дальше делать с этими цифрами хозяину ТЦ, если такая статистика зачастую зависит от колебаний рынка и сезонных факторов?

Но если такая информация получена с Shopping Index, владелец видит, что за тот же период посещаемость других торговых центров в этом районе города упала на 7 %. Тогда он понимает, что его падение посещаемости на 3 % выглядит абсолютно нормальным по сравнению с остальным рынком.

Аналогичная ситуация возможна и с ростом посещаемости. Если количество посетителей ТЦ выросло на 4 %, то это хорошая цифра в отрыве от сравнения с конкурентами. Если в других торговых точках посещаемость выросла на 10 %, тогда рост в 4 % успешным уже не назовешь.

Почему Shopping Index важен для бизнеса

Верхушка айсберга


С помощью Shopping Index владельцы ТЦ сравнивают:

  • Локальный рынок – город, где работает торговый центр.
  • Сегмент локального рынка. Выбор конкретного района города для сравнения.
  • Схожие торговые объекты – малые, средние или крупные торговые центры.

Это позволяет:

  • Анализировать эффективность маркетинговых кампаний торговой площадки. Shopping Index предоставляет анализ посещаемости до и после проведения таких кампаний. На основе этого понятна успешность проведения акции: какие методы эффективны, а какие не дают результата.
  • Определить потенциал торговых площадей. Исследуя цифры посещаемости, устанавливают факторы, влияющие на их рост или снижение. Это может быть расположение ТЦ, наличие больших фуд-кортов, развлекательных зон.
  • Формировать оптимальный пул арендаторов. На основе данных Shopping Index собственник ТЦ подбирает тех арендаторов, которые гарантируют стабильный поток посетителей. Не секрет, что для многих клиентов важны конкретные бренды. Также инструмент поможет правильно распланировать потоки посетителей и расположение арендаторов на этажах торгового центра.