Сейчас принято говорить, что офлайн-ритейл умирает. На самом деле он находится в начале невероятного возрождения.

Гаррик Браун, вице-президент по розничным исследованиям коммерческой компании Cushman & Wakefield утверждает, что торговый центр площадью в один миллион квадратных футов (примерно 93 000 кв. м.) может заменить вакантный якорный магазин отелем или медицинским учреждением, или же перестроить крышу, добавив атриум под открытым небом, где покупатели смогут расслабиться и даже поработать.

Браун считает, что в торговом центре такого размера половина площади может быть отдана под зоны досуга посетителей, что в сочетании с коммерческой половиной площади превратит его в более привлекательный ТЦ.

Для создания уникальных покупательских впечатлений американские торговые центры диверсифицируют свои предложения как никогда прежде. Среди новых удобств ТЦ теперь может предложить что угодно: от скалолазания и полетов в аэротрубе, до образовательных лабораторий для детей и курсов производства крафтового пива для взрослых.

До сих пор электронная коммерция не может предложить покупателям человеческое взаимодействие и жизненный опыт, который так хотят получить потребители. В нашем цифровом мире все больше людей ищут возможности качественно проводить время с другими людьми. Это важнейшая роль, которую физическая розница должна взять на себя — больше чем когда-либо.

Фокусировка внимания на социальном опыте помогает ТЦ выживать на фоне роста электронной коммерции. По данным национального совета инвестиционных фидуциариев недвижимости США уровень заполняемости арендаторами в ТЦ составляет 93,2%, а исследования международного совета торговых центров показывают, что за месяц американские потребители посещают оффлайн магазины 1,5 миллиарда раз.

Преобразуя ТЦ в объекты полноценного отдыха и развлечений, которые могут предложить посетителям больше, чем обычный шоппинг, владельцы обнаружили, что они могут привлечь дополнительных покупателей, которые в конечном итоге остаются на длительное время и тратят больше денег.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СООБЩЕСТВА

СОЗДАНИЕ ЦЕНТРОВ ПРИТЯЖЕНИЯ

В Нью-Йорке в районе Бруклина торговый центр City Point пережил подобное возрождение. Его владельцы перестроили устаревший торговый центр, заменив его комплексом зданий площадью в два миллиона квадратных футов (примерно 186 000 кв. м.) с наружными витринами, кинотеатром с возможностью заказать еду из кафе прямо в зрительный зал, квартирами и фуд-кортом с десятком ресторанов.

«Все хотят получить опыт и эмоции. Мы, как управляющая компания, должны найти правильное сочетание зон в ТЦ. Будущее розничной торговли должно быть уникальным, удобным и веселым»,— говорит Кеннет Бернштейн, президент и исполнительный директор Acadia Realty Trust, которая перестроила City Point.

«Владельцы торговых центров могут достичь этих целей, будучи более избирательными в подборе пула арендаторов, утверждает Мелисса Гонсалес, основатель и главный исполнительный директор The Lionesque Group, которая разрабатывает концепции pop-up магазинов. Раньше задача заполняемости площадей стояла выше качества этих арендаторов. Сегодня управляющие компании должны ориентироваться на тематику и сочетаемость магазинов между собой. Они должны быть адаптированы к демографическим характеристикам и потребностям местных жителей.

ОБСЛУЖИВАНИЕ СООБЩЕСТВА

ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБЩЕСТВА

Фокус владельцев торговых центров на обслуживании истинных потребностей покупателей предоставляет им больше возможностей, чем просто покупки, посещение спортзала, просмотр фильма или питание вне дома. Поскольку покупатели ищут места для общения, то многие добавляют зеленые пространства — парки или внутренние дворы с креслами, а иногда и сцены для концертов и других мероприятий.

Торговые центры в других странах также добавляют новые функции. Лиз Холланд, главный исполнительный директор агентства недвижимости Abbell Associates, недавно посетила ТЦ в Австрии, в котором часть общей площади превратили в «зону для взрослых». Она включает удобную мебель, кофейный киоск и розетки для подключения ноутбуков и зарядки мобильных телефонов.

Адаптация к потребностям местных жителей путем добавления более разнообразных удобств, которые являются интересными и одновременно практическими, поможет торговым центрам оставаться жизненно важным элементом ежедневной жизни людей.

Оригинал статьи:
http://partners.wsj.com/icsc/shopping-for-the-truth/maximizing-the-human-experience/