Видео записано в конце 2017 года на площадке Mail.ru, где Watcom Group проводил мастер-класс «Как поймать серфингиста на шопинге».

Ключевые тезисы выступления

  • Big Data – это не новое понятие (ему примерно 30 лет, раньше называлось Data Mining и т.п.), сейчас этот термин «хайповый»
  • Большие пользовательские данные – это данные, собираемые в сети различными сервисами, устройствами и приложениями о поведении пользователей, понимаемых как пользовательские профили
  • Данные бывают «сырые», когда их собирают и держат. А бывают производные (вычисляемые), когда к ним применили алгоритмы анализа данных
  • Не верьте, когда вам говорят, что данные уничтожаются - они все хранятся (даже неопубликованные вами посты в Facebook)
  • На самом деле данные собираются не о людях, а их пользовательские данные
  • Главная проблема сбора больших данных в том, что это область не регулируется в правовом поле и непонятно, кому принадлежат собираемые данные

Выступление Игоря Ашманова: