Консультанты McKinsey определили семь причин, которые побуждают покупателей идти в традиционные физические магазины. Из таблицы вы узнаете, какие действия Amazon планомерно сокращают различия между офлайн и онлайн-покупкой (ослабляя позиции торговых центров и магазинов), а также, где у традиционных ритейлерлов есть возможности для укрепления позиций в борьбе за современных покупателей.

Главная рекомендация для ритейлеров в том, что им необходимо не просто реагировать на новые услуги и сервисы интернет-магазинов (догоняющая стратегия), но и самим формировать волну цифровых новаций в розничной торговле. 

  •   Amazon уже снизил ценность традиционных магазинов
  •   Ценность в опасности – активное наступление Amazon
  •   Относительно защищенная зона, где у офлайн-ритейлеров есть возможности для роста
ЭлементЦенность для покупателяЧто предлагает Amazon?
1. Цена Я могу получить товар и сервис хорошего качества за приемлемые деньги
  • Стабильно низкие цены и намеренное их занижение на 5-13% (в сравнении с пятью главными ритейлерами-конкурентами)
  • Алгоритм динамического ценообразования и бесплатная доставка
2. Удобство и простота Я легко могу купить и получить то, что я хочу
  • Максимально упрощенный шоппинг, покупка и доставка в один клик
  • Передовая цепочка поставок (склады, самолеты и авиационные хабы)
3. Ширина и глубина ассортимента Я могу найти любой товар, который мне нужен
  • Более 372 миллионов товаров в базе
  • Самый точный и надежный подбор товаров, который предлагает клиенту именно то, что он хочет купить (релевантный поиск)
4. Масштаб многоканальности  Я могу купить товар онлайн или офлайн (возможность вернуть заказ, проверка лучшей цены, возможность оперативно получить товар)
  • Масштабирование и укрепление позиций после покупки сети магазинов органической еды Whole Foods
  • Активное развитие сети книжных магазинов Amazon
5. Проверка продукта, его тактильное и эмоциональное восприятие Я могу посмотреть и проверить товар, чтобы понять насколько он качественный и подходит ли мне
  • Политика возврата товара «без лишних вопросов», а также изучение отзывов и обратной связи
  • Услуга Prime Wardrobe - клиенту бесплатно доставят вещи домой и он может изучить и примерить их перед покупкой
6. Помощь специалистов и консультирование Я могу рассчитывать на компетентный совет и на клиентский сервис
  • Смарт-камера Amazon Echo Look с голосовым помощником. С помощью алгоритмов машинного обучения она советует, какую одежду стоит надеть или купить
7. Опыт и общение Магазины и бренды делают меня частью сообщества покупателей, а также предоставляют полезный жизненный опыт
  • Запуск собственной соцсети Amazon Spark. Ее цель объединить покупателей в сообщества со схожими интересами и пристрастиями


Скачать таблицу

Оригинальная статья: https://www.mckinsey.com/business-functions/marketing-and-sales/our-insights/where-stores-can-still-compete?cid=other-eml-alt-mip-mck-oth-1712