В текущих условиях цена ошибочных действий совершаемых ввиду недостатка своевременных и корректных данных о состоянии рынка существенно повышается.

Shopping Index создавался как бесконтактный маркетинговый инструмент, чтобы датьбизнесу возможность максимально оперативно получать ключевую информацию о характере активности потенциальных потребителей, позволяя при этом уйти от ряда количественных исследований.

 

Как именно работает Shopping Index?

1. Мы осуществляем мониторинг активности потенциальных потребителей на рынке в целом или применительно к отдельным его сегментам, еженедельно вычисляя индекс плотности потока потенциальных потребителей (Shopping Index).

2. Далее Shopping Index сравнивается с показателем, характеризующим динамику ваших объектов с точки зрения потоков покупателей (посещаемость, количество чеков и т. п.). Получаем Коэффициент Эффективности — коэффициент конвертации потенциальных потребителей, имеющихся на рынке в каждый конкретный период времени, в посетителей ваших объектов в этот же самый период. Таким образом, имеется один простой коэффициент — соотношение Shopping Index рынка или какого-либо его сегмента и показателя ваших объектов.

3. Анализ изменения данного коэффициента позволяет осуществлять постоянную оценку состояния ваших объектов с точки зрения удержания доли рынка, эффективности привлечения потенциальных потребителей, выявляя наличие проблем и определяя успешность принятых шагов по привлечению клиентов.

Логичным развитием инструмента стала возможность на основе выявления статистических закономерностей в накопленных разрезах данных, реализовывать проекты комплексной оценки качества и потенциала развития объектов торговой недвижимости и ритейла.

Каждая из десятков тысяч локаций накопленных в нашей базе за время работы, характеризуется не только метриками посещаемости. Каждая из локаций это группа метрик, таких как: характеристики местоположения, концептуальные параметры объекта, уровень конкуренции, количество и состав населения в зоне охвата, особенности портрета потребителя и прочие социально-экономические параметры.

Фактически мы имеем пространственную качественно-количественную структуру распределения потенциального спроса, с которой и работаем на предмет:

  • Выявления наличия и определения причин недостаточной посещаемости торговых объектов
  • Анализа потенциала локаций для размещения новых торговых объектов
  • Определения оптимальной концепции и пула арендаторов торгового центра, в текущих условиях рынка с учетом особенностей потребительского поведения
  • Оценки эффективности формата и оптимизации территориальной структуры сети
  • Оценки и повышения эффективности маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение потенциальных покупателей

 

Ностальгия по «золотой эпохе» развития российского рынка торговой недвижимости и ритейла, когда практически любой «концептуальный сарай», был обречен на успех, сменяется интересом к новым технологиям и интеллектуальным подходам, текущего этапа, когда выигрывает обладающий максимально точной и оперативной информацией, переведенной в статус очевидных закономерностей.

О том, почему наличие данных лишь динамике посещений собственных объектов, делает нас похожими на аквариумных рыбок, читайте в материале «Эффект аквариумной рыбки».