+7 495 640 40 79 Россия info@watcom.ru
ru
en

Казахстан лидирует по потребительской активности среди стран BRUK

Все новости > Казахстан лидирует по потребительской активности среди стран BRUK
29.01.2020СМИ
Shopping Index в Казахстане по итогам 2019 года вырос на 5,6% LFL, по сравнению с 2018 годом

В России за год Shopping Index составил -0,7% LFL (падение замедлилось) по сравнению с 2018 годом. В Украине Shopping Index снизился на 1%.

Среди стран BRUK (Белоруссия, Россия, Украина, Казахстан) Казахстан лидирует и по экономическим показателям, и по потребительской активности.

Высокий Shopping Index в РК, который является косвенным показателем покупательской активности, стал, по мнению международных аналитиков, ключевым драйвером роста в Казахстане.

Так, в ноябре 2019 в РК оборот розничной торговли вырос на 6,1% г/г на фоне увеличения объемов потребительского кредитования и повышения реальной заработной платы. Внешний товарооборот Казахстана 2019 года составил $97 млрд, что на 3,7% больше, чем в 2018 году.

Как прокомментировал данные премьер-министр республики Аскар Мамин, «рост ВВП Казахстана в 2019 году составил 4,5. Основными драйверами роста стали строительство, транспорт, торговля и связь». Реальные доходы населения в 2019 году выросли на 5,5%, хотя инфляция сохранилась.

На рост Shopping Index в Казахстане повлияла возросшая маркетинговая активность торговых центров и ретейлеров. Торговые центры и арендаторы проводили ивенты по генерации трафика на регулярной основе, привлекая посетителей не только в сезонные праздники. Управляющие компании делали ставку на развлекательную составляющую, чтобы удержать покупателя на пути к покупке в течение более длительного времени.

В России в 2019 году прирост ВВП России составил примерно 1,3%.

По оценке аналитиков ЦБ, темпы роста экономики России по итогам 2019 составят 0,8–1%.

Shopping Index в 2019 году в Москве вырос на 2%, а в целом по России снизился на 0,7%. Падение приостановлено.

«В 2019 году был сломлен негативный тренд, - отметил президент компании Watcom Роман Скороходов– Он начался еще III квартале 2019 года, хотя все еще остается ниже, чем в 2013.

На Shopping Index повлияла изменившаяся модель поведения потребителей. Люди перешли от «сберегательного поведения» к «бережливому потреблению». Они стали ходить чаще в торговые центры из-за постоянных акций в поисках оптимальной цены».

В Украине в 2019 году инфляция замедлилась. Национальный банк Украины (НБУ) стал снижать высокие реальные процентные ставки.  Премьер-министр Украины Алексей Гончарук ожидает, что ВВП Украины вырастет на 5% в 2020 году.

Что касается потребительских настроений украинцев, то, по данным Sapiens, было зафиксировано улучшение. Так, в сентябре они превысили показатели периода экономического роста 2004−2008 годов: украинцы меньше опасаются инфляции и безработицы. Инвесторы настроены позитивно в отношении экономики Украины и верят в ее будущее. По словам экспертов, смена власти всегда сопровождается ростом ожиданий.

Падение Shopping Index в Украине приостановлено. За год этот показатель составил -1% LFL по сравнению с 2018 годом. В 2018 падение индекса было 8,6%, по сравнению с 2017 годом.

 «Shopping Index в Казахстане по-прежнему лидирует в силу ряда объективных причин: более благоприятной экономической ситуации, отсутствия санкционного давления, притока инвестиций, эффективного управления торговыми центрами,– считает Роман Скороходов. - В России и Украине ситуация с посещаемостью торговых центров улучшается по разным причинам, в том числе и благодаря большей ориентированности на клиента и аналитической работе с big data».

Назад >