+7 495 640 40 79 Россия info@watcom.ru
ru
en

Торговые центры нарастили аудиторию

Все новости > Торговые центры нарастили аудиторию
18.10.2019СМИ
Роман Скороходов: «Растущую посещаемость торговых объектов можно объяснить постоянными промоакциями со стороны ритейлеров...»

В августе рынок торговой недвижимости оживился: на неделе перед 1 сентября Shopping Index, отражающий в том числе динамику посещаемости торговых центров, в Москве и Санкт-Петербурге заметно вырос. Однако увеличение траффика не привело к росту продаж ритейлеров и не спровоцировало дополнительный интерес арендаторов. Девелоперы офисной недвижимости чувствуют себя более уверенно: в этом сегменте по-прежнему остро ощущается дефицит качественных площадей.

Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в Москве за последнюю неделю августа увеличился на 5,6% относительно предыдущей недели и на 6,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, свидетельствуют данные Watcom Group. В компании объясняют, что показатель фактически вернулся к уровню 2017 года, но от значения 2014 года он все еще отстает на 10,4%. Похожую динамику демонстрирует Санкт-Петербург, где Shopping Index в неделю перед 1 сентября вырос на 3,8% относительно аналогичного периода прошлого года. Президент Watcom Group Роман Скороходов объясняет растущую посещаемость торговых объектов постоянными промоакциями со стороны ритейлеров.

Приток покупателей не увеличивает оборот ритейлеров, чьи клиенты все чаще предпочитают делать заказы онлайн. Руководитель отдела торговых помещений CBRE Марина Малахатько объясняет, что в Москве доля онлайн-продаж в общей структуре товарооборота заметно выше средней по России: 18% против 5%.

Это уже вносит свои коррективы в концепции новых объектов: доля развлекательной составляющей растет в торгцентрах всего мира и Москвы»,— рассказывает эксперт.

Девелоперы, по словам госпожи Малахатько, стремятся меньше конкурировать с e-commerce, идя по пути омниканальности: открывают в торгцентрах пункты выдачи онлайн-заказов и создают собственные маркетплейсы.

Аналитик департамента исследований Cushman & Wakefield Евгения Сафонова указывает, что вакантность в московских торговых центрах Москвы остается стабильной и держится на уровне 8%. Никаких предпосылок для корректировки цифры, по словам эксперта, нет. Госпожа Сафонова ожидает, что в ближайшей перспективе формат торговой недвижимости будет меняться. «Падение реальных располагаемых доходов склоняет многих покупателей к экономии, а это стимулирует развитие формата аутлетов, где можно найти товары по более выгодной цене»,— рассуждает она.

 

Источник: Коммерсант

Назад >