+7 495 640 40 79 Россия info@watcom.ru
ru
en

Как открыть успешный магазин в формате стрит-ретейла

Все новости > Как открыть успешный магазин в формате стрит-ретейла
20.09.2019Пресс-релизы
Где лучше открывать магазин?
Как открыть успешный магазин в формате стрит-ретейла

Конкуренция может помочь раскрутить торговую точку, а второй этаж уменьшает поток посетителей почти вполовину. Эксперт Watcom рассказал, по каким законам работает стрит-ретейл и на что нужно обратить внимание, когда открываешь новый магазин

Что лучше: стрит-ретейл или торговый центр

Стрит-ретейл — формат торговой точки, которая располагается на улице, обычно на первом этаже жилого дома.

В крупных городах до 70% магазинов располагается в торговых центрах: возможность приобрести разные товары и услуги в одном месте сделала такой формат торговли очень популярным. Однако торговые центры редко находятся в шаговой доступности, поэтому многие покупатели предпочитают магазины формата «у дома». В таких магазинах можно купить что-то уникальное, например хлеб особой выпечки или фермерские продукты. Продавцы обычно знают покупателей в лицо, помнят их предпочтения и могут предложить более качественный сервис.

Кому подойдет формат стрит-ретейла:

  • продуктовым магазинам,
  • фермерским лавкам, специализирующимся на определенных продуктах,
  • винным магазинам,
  • кондитерским,
  • аптекам,
  • магазинам одежды и обуви, детских, спортивных товаров (важно учесть более высокие риски при открытии таких магазинов),
  • небольшим магазинам товаров для дома и ремонта (эта ниша сейчас практически не занята).

Как выбрать район

При поиске подходящего района необходимо ориентироваться на свою целевую аудиторию. Например, если вы собираетесь открыть кафе-кулинарию или пекарню, стоит обратить внимание на деловые районы города, где много офисных объектов или других рабочих зон. Сотрудники, которые работают рядом, станут вашими регулярными клиентами. При этом важно понимать, что поток посетителей будет сильно снижаться в вечерние часы и выходные дни. Размещение в спальном районе имеет совершенно другие показатели по количеству клиентов в разное время суток и разные дни недели.

  • Изучите, как расположены основные объекты инфраструктуры района и где проходят пешеходные и транспортные потоки.
  • Узнайте ближайшие планы города по реконструкции района, учтите строящиеся объекты.
  • Изучите уровень конкуренции в первичной торговой зоне будущего объекта — на территории, которая будет формировать 80–90% будущих клиентов. Например, для небольшого продуктового магазина формата «у дома» в спальном районе торговая зона чаще всего не будет простираться дальше, чем на 500 м от него.

Конкуренция может по-разному влиять на развитие бизнеса:

  • плюсы. Когда новый магазин появляется на территории, где уже расположено много торговых точек, он может пользоваться стабильным потоком посетителей. При одиночном размещении трафик покупателей будет ниже;
  • минусы. Если вы недостаточно проработали концепцию или допустили ошибки в позиционировании, негативный эффект в условиях конкуренции будет сильнее, чем при одиночном размещении магазина.

Как выбрать место на улице

Необходимо оценить, какое количество людей проходит мимо вашего магазина за день, как распределяется этот поток в течение дня и как меняется в зависимости от дня недели. Замеры нужно проводить три раза в день и три раза в неделю: в рабочий день, в пятницу и в один из выходных. Полученные показатели стоит собрать по нескольким точкам и выбрать лучшую.

Также необходимо оценить, как близко расположены остановки общественного транспорта, сколько маршрутов они обслуживают и насколько загружены. Важно помнить, что расположение у метро увеличивает трафик почти любого объекта.

Стоит учесть, когда люди будут проходить мимо выбранного вами помещения: по пути на работу или домой (во втором случае вероятность покупок существенно возрастет). На успех магазина влияют и другие важные факторы:

  • съезды с дороги и места для парковки транспорта;
  • конструкции, на которых можно разместить рекламу;
  • магазин должен быть виден с пешеходных маршрутов и во время движения на транспорте. Наиболее выгодно размещение на перекрестке.

Как выбрать помещение

Витрины магазина должны выходить на наиболее оживленную улицу, вход должен быть хорошо заметен. Магазин стоит расположить на первом этаже, размещение на втором и более высоких этажах снижает трафик на 40%.

Кроме этого нужно оценить электрические мощности помещения, ширину проходов, качество канализации, возможность разместить необходимое оборудование. Еще одно важное условие, о котором нельзя забывать, — наличие зоны для разгрузки товаров.

Как оценить арендодателя

Плохие условия аренды или недобросовестный арендодатель могут свести на нет плюсы месторасположения, поэтому при выборе арендодателя необходимо проверить:

  • не фигурирует ли он в судебных спорах;
  • соответствует ли назначение арендуемого помещения, указанное в свидетельстве, тем целям, для которых вы планируете его использовать;
  • можно ли заключить договор долгосрочной аренды на три года-пять лет;
  • какие условия индексации арендной платы;
  • есть ли возможность взять арендные каникулы на время, пока в помещении идет ремонт и оно не приносит доход.
Назад >