+7 495 640 40 79 Россия info@watcom.ru
ru
en

Торговля с запахом мимозы

Все новости > Торговля с запахом мимозы
17.03.2019СМИ
8% так выросла посещаемость столичных торговых центров на мартовские праздники в этом году, подсчитали аналитики Watcom Group.
Торговля с запахом мимозы

Наталья Ковтун Редактор

Так вырос покупательский трафик в торговых центрах больших городов России на мартовские праздники в этом году. Но по сравнению с прошлым годом визиты россиян в торговые комплексы на "неделе мимозы и тюльпанов" оказались более редкими, подсчитали аналитики Watcom Group.

Эксперты Watcom Group каждый год изучают shopping index в период мартовских праздников. В этом году за неделю с 4 по 10 марта в Москве он подрос относительно предыдущей недели на 8%, в Петербурге – на 7%, в Екатеринбурге – на 14,6%.

Индекс потребительской активности за март (10 неделя)



Индекс потребительской активности за март 2019

Между тем, год к году этот показатель в Москве сократился на 2,2%,а в Петербурге — на 3,1%. А в регионах shopping index показал незначительный рост: в Екатеринбурге и Казани он увеличился на 0,1%.

Константин Анисимов маркетинг-менеджер FASHION HOUSE Outlet Centre Moscow

На мартовские праздники посещаемость повысилась по отношению к прошлому году во всех торговых центрах. Однако вызвано это не ростом потребительской уверенности или ростом благосостояния, а погодными факторами: прошлая весна выдалась холодная, что вызвало отложенный спрос до начала апреля. В этом году потепление наступило уже в феврале, когда средняя погода была уже на 8 градусов выше прошлого года. Таким образом, в этом году весенний сезон наступил по «по графику». Корректное сравнение выглядит с 2016 годом, когда сезон также наступил в своё время. Цифры будут выглядеть не настолько воодушевляющими.

Алексей Попиков управляющий ТЦ «Смайл»

Мы действительно заметили существенный рост посещаемости торговых центров (и наших объектов в частности). Она оказалась выше прошлогодней. Но сравнивать эти показатели в поисках тенденций сегмента торговых центров и изменений потребительского поведения не совсем корректно. Дело в том, что в прошлом году мы наблюдали заметный спад спроса, причиной которому стали макроэкономические и политические события. В 2018 году было выдано рекордное количество ипотечных кредитов, именно в начале года множество людей потеряли работу. Население стремилось вкладывать деньги в активы для их накопления и сохранения, поэтому торговые центры отошли на зданий план – в основном, магазины посещали с целью приобретения продуктов питания и других товаров первой необходимости. Кроме того, в декабре 2017-го года X5 Retail Group приобрела 32 супермаркетов «OʼКей» - 18 из них в Петербурге, четыре магазина в Москве. Во время ребрендинга в начале 2018 года большая часть точек была закрыта и это могло оказать заметное влияние на статистику посещений.

Луиза Улановская директор по стратегическому маркетингу московского ТРЦ «Мозаика»

Трафик в ТРЦ «Мозаика» за неделю, с 4 по 10 марта, в этом году по сравнению с предыдущей неделей, вырос на 12,2%. В прошлом году динамика была хуже – покупательский поток в этот период увеличился на 7,5%. Тем не менее, мы ежемесячно наблюдаем не только рост посещаемости, но и увеличение среднего чека. Так, в 2018 году по сравнению с 2017 годом посещаемость комплекса выросла на 17%, а средний чек увеличился на 16%. Мы связываем это, прежде всего, с открытием новых магазинов и развитием новых форматов, привлекательных для посетителей.

На фоне падения общей покупательской способности россиян и реальных доходов населения торговые центры для большинства россиян являются одним из самых доступных развлечений, особенно в межсезонье. Погодный фактор, вообще, имеет большое значение в России: чем хуже погода, чем больше шансов, что люди предпочтут комфортной шопинг прогулкам по промозглым улицам и паркам.

Алена Мариничева директор департамента рекламы УК «Адамант»

Мартовские праздники традиционно бьют рекорды, даже в сравнении с новогодними каникулами. Наш рост, в среднем, гораздо выше рыночного, это связано, в первую очередь, с мероприятиями и стимулирующими акциями, проходящими в наших комплексах в эти дни. Например, в комплексе «Варшавский Экспресс», в котором проходил концерт Татьяны Булановой, посвященный 8 марта, он составил более 40%. В сам же праздничный уик-энд люди направляются в торговые комплексы для проведения семейного досуга, развлечения и шопинга, традиционно заполнен фудкорт. Посещение кинотеатра — один из самых частых знаков внимания прекрасной половине 8 марта. Что касается потребительского интереса, то больше всего приобретают парфюмерию, украшения, косметические средства. В этом году, по данным наших арендаторов, выросли покупки гаджетов в качестве подарка.

Назад >