+7 495 640 40 79 Россия info@watcom.ru
ru
en

Покупателей будут знать в лицо

Все новости > Покупателей будут знать в лицо
06.03.2019СМИ
Роман Скороходов рассказал Коммерсанту о том, что даст технология распознавания лиц торговым центрам и ритейлерам
Покупателей будут знать в лицо

Watcom Group, специализирующаяся на анализе посетительских потоков в торгцентрах и магазинах, готовится вывести на этот рынок технологию распознавания лиц. Ее партнером станет создатель алгоритма FindFace компания NtechLab. Технология позволит торговым площадкам, в частности, получать сведения о возрасте, поле, поведении и эмоциях покупателей.

Watcom Group подписала договор о сотрудничестве с NtechLab, его смысл сводится к созданию на базе технологии распознавания лиц FindFace решения для сбора информации торгцентрами и ритейлерами. Об этом “Ъ” рассказали представители самих компаний. Условия сотрудничества стороны не раскрывают. Гендиректор «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров предполагает, что разработка решения может стоить от 30 до 100 млн руб., в зависимости от уровня и точности сбора данных. По его подсчетам, базовая стоимость продукта для небольшого торгцентра или гипермаркета может составить 15 млн руб.

Технология FindFace стала широко известна в начале 2016 года благодаря созданию веб-сервиса, позволяющего найти страницы пользователей «ВКонтакте» по их фотографии. Решение на базе этого алгоритма применялось для обеспечения безопасности в период чемпионата мира по футболу летом 2018 года.

Гендиректор Watcom Group Роман Скороходов объясняет, что система распознавания позволит точно подсчитывать поток, число повторных визитов, вычислять конверсию от посетителя к покупателю. По его словам, торговые площадки смогут анализировать данные о поле, возрасте, эмоциях клиентов, отслеживать перемещения каждой из заданных групп. Решение позволит следить за сотрудниками, предоставляя статистику их перемещений, выявлять случаи мошенничества и факты присутствия нежелательных посетителей.

В Watcom Group подчеркивают, что данные будут собираться обезличенно.

Но учредитель АНО «Право Роботов» Никита Куликов сомневается, что это возможно. По его словам, агрегатор в любом случае захочет получить дополнительные сведения о посетителях и вряд ли столкнется со сложностями: технологии уже давно научились за доли секунды получать максимум данных через идентификационный номер телефона и зарегистрированные сим-карты. Эксперт указывает, что работа систем распознавания лиц не противоречит действующему законодательству: «Сейчас появляется много новых типов данных, указания на использование которых нет в законе о защите персональных данных». По его мнению, спорной остается сама концепция использования сведений. «Ритейлеры будут применять их для увеличения своей прибыли, в то же время никакой выгоды собственникам этих данных — физическим лицам — это не принесет»,— рассуждает он. На этом фоне, по мнению господина Куликова, сбор информации о посетителях торгцентров должен привлечь внимание Роскомнадзора.

Сейчас ритейлеры уже активно следят за своими клиентами. В пресс-службе «Ленты» пояснили, что сеть формирует персональные предложения покупателям на основе собственных данных из профиля карты лояльности. При этом в «Ленте» пояснили, что компания планирует следить за алгоритмом Watcom и NtechLab. В пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо» заинтересовались возможностью использования системы.

Автор: Александра Мерцалова, Никита Щуренков
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3903255?query=watcom

Назад >