Moscow GLA 20-40 +6% 35 2018 к 34 2018

St. Petersburg GLA 40-80 +10% 35 2018 к 34 2018

Покупатели сыграли против торговли

Все новости > Покупатели сыграли против торговли
08.08.2018Пресс-релизы
Посещаемость нижегородских ТЦ просела во время чемпионата мира по футболу
Покупатели сыграли против торговли

Снижение посещаемости в торговых центрах Нижнего Новгорода в период проведения матчей чемпионата мира по футболу достигало 14%. По данным исследования Watcom Group, наибольшее падение зафиксировано в дни матчей Хорватия — Дания — 1/8 финала и Франция — Уругвай — 1/4 финала. Участники рынка расходятся в собственных оценках: одни подтверждают спад, другие, напротив, отмечают небольшой рост трафика. Эксперты полагают, что на показатели посещаемости повлияли ограничения FIFA, наложенные на работу крупных торговых центров Нижнего Новгорода, и смена парадигмы досуга нижегородцев во время ЧМ-2018.

В Нижнем Новгороде в выходные дни в период проведения матчей чемпионата мира по футболу количество посетителей торговых центров сократилось на 8% относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщили аналитики компании Watcom Group, которые провели мониторинг распределения потоков посетителей по нижегородским объектам торговой недвижимости и ритейла. В своем исследовании эксперты анализировали показатели Shopping Index (SI) — индикаторов динамики и распределения активности потенциальных потребителей. Так, наибольшее снижение числа покупателей в торгцентрах пришлось на 1 и 6 июля, когда в городе проходили матчи чемпионата. В день 1/8 финала 1 июля в Нижнем Новгороде было зафиксировано падение посещаемости торговых центров на 10% до 893 человек на 1 тыс. кв. м торговой площади, а во время четвертьфинальной игры Франции и Уругвая — на 14%, 783 человека на 1 тыс. кв. м. При этом в будние дни на протяжении всего ЧМ-2018, по расчетам специалистов Watcom, этот показатель был, напротив, выше на 6%, чем в аналогичные дни прошлого года. Как сообщили в компании, в исследовании были проанализированы 11 качественных нижегородских моллов, соответствующих стандартам, утвержденным Российским советом торговых центров (РСТЦ).

Председатель совета директоров ГК «Электроника» (владеет торговыми центрами «Индиго Life», «Небо», «Золотая миля») Сергей Кузнецов подтверждает, что посещаемость торговых центров в дни проведения матчей в Нижнем Новгороде просела. «Действительно ощущалось, что покупателей не хватает. Но в то же время мы сами проводили мероприятия, связанные с чемпионатом. Например, организовали трансляцию игр российской сборной по просьбам тех, кого не вместила фан-зона. Весь атриум торгового центра „Небо“ был забит болельщиками», — рассказал Сергей Кузнецов. По его словам, сейчас посещаемость вернулась в обычный «летний режим», при котором она всегда немного ниже, чем в среднем по году из-за отпусков.

В PR-службе ТЦ «Рио», напротив, говорят, что за время ЧМ-2018 поток посетителей вырос, но не существенно из-за того, что молл находится в удалении от центра города и объектов FIFA. Среди мер, позволивших увеличить трафик, в ТЦ «Рио» назвали специальное оформление, а также организацию фотозоны и детских выходных праздников на футбольную и спортивную тематику.

Генеральный директор консалтинговой компании IDEM, председатель комитета по торговой недвижимости Российской гильдии управляющих девелоперов Екатерина Гресс связывает снижение общего показателя Shopping Index для нижегородских ТЦ с ограничениями, наложенными FIFA во время игр ЧМ-2018: «Здесь стоит учитывать объективные обстоятельства — например, когда FIFA обязывает некоторые объекты не работать во время проведения матчей. В частности, так было с торговым центром „Седьмое небо“ (принадлежит группе компаний „Столица Нижний“, расположен рядом со стадионом „Нижний Новгород“). Вероятно, это, в том числе, сказалось на замерах посещаемости Watcom». Кроме того, эксперт упомянула субъективные обстоятельства, по которым люди просто предпочли выбрать другой вид отдыха: «За последние годы торговые центры поменяли свою концепцию: люди приходят туда не только на шопинг, но и чтобы просто провести свободное время. Но эта концепция должна быть адаптивна и к перемене погоды и к различным событиям, и другим факторам. Так, летом торговые центры должны учитывать то, что посетители хотят больше проводить свое время на свежем воздухе. Что касается непосредственно дней матча, то в эти дни люди просто выбрали другой досуг — игры ЧМ-2018 завладели вниманием многих наших горожан». При этом эксперт уверена, что в целом посещаемость торговых центров не вернулась на докризисный уровень: «С момента кризиса 2014 года посещаемость центров резко упала. В некоторых ТЦ было зафиксировано снижение посещаемости на 20–30% . Это было связано с тем, что люди вошли в режим жесткой экономии, поэтому предпочитали просто не заходить, чтобы себя не искушать и не делать импульсивных покупок. Сейчас, конечно, есть всплески посещаемости, связанные с сезонными особенностями, новыми коллекциями или сейлами, но в целом посещаемость не восстановилась до показателей, которые были до кризиса», — заключила Екатерина Гресс.

Автор: Екатерина Тарасова, ­Александра Викулова

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3696707

Назад >