Россия

Moscow GLA 20-40 +2% 40 2017 к 39 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +3% 40 2017 к 39 2017

Коммерсант: «Мега инвестиции»

Все новости > Коммерсант: «Мега инвестиции»
06.06.2016СМИ
Посещаемость ТЦ в Екатеринбурге продолжает сокращаться

«Мега IKEA Centres Russia» намерена вложить в реконструкцию торгового центра в Екатеринбурге 1,8 млрд руб. до конца 2017 года. За два года ТЦ получит новый дизайн фасада и помещений, обновленный фудкорт, будет расширена парковка и проведена реконцепция 90% магазинов арендаторов. Эксперты напоминают, что «Мега» был одним из первых крупных ТЦ Екатеринбурга и уже давно устарел.

Проект масштабного обновления ТЦ «Мега» в Екатеринбурге представила его управляющая Айше Агекян. По ее словам, с весны 2016 года по весну 2017 года в ТЦ будут обновлены галереи и зоны отдыха, с лета 2016 по лето 2017 года — фудкорт, фасады, парковка и прилегающая территория. Кафе и рестораны будут объединены в единое пространство под названием «Вкусный бульвар». У главного входа в ТЦ появится новое кафе на 200 кв. м. Всего площадь фуд-операторов увеличится на 900 кв. м и составит 800 посадочных мест. Количество парковочных мест будет увеличено с 5,5 тыс. до 5,9 тыс. Часть парковочных мест перед торговым комплексом превратится в прогулочную зону. Айше Агекян добавила, что в будущем торговый центр не исключает вариант открытия кинотеатра. Всего в обновление будет вложено 1,8 млрд руб.

В 2015 году ТЦ посетило 17 млн человек, что стало для него рекордом. Среднемесячная посещаемость обычно составляет 1,4 млн человек, в «пиковые» месяцы — 1,6 млн человек. «До кризиса мы ставили амбициозные задачи по росту посещаемости, однако сейчас на время реконструкции планируем сохранить ее на текущем уровне», — добавила госпожа Агекян.

Эксперты отмечают, что посещаемость ТЦ в Екатеринбурге продолжает сокращаться. По данным компании Watcom, показатель Shopping Index (количество посетителей в среднем в день на 1 тыс. кв. метров ТЦ) в ТЦ Екатеринбурга до сих пор не достиг уровня прошлого года, несмотря на то, что разрыв немного сократился. Если в январе — феврале 2016 года он составлял 0,8 от уровня прошлого года, то сейчас — 0,9 (то есть падение по сравнению с прошлым годом составляет 10%).

Директор консалтинговой компании «Урал-Гермес» Александр Засухин отмечает, что рынок торговых центров в Екатеринбурге сегодня конкурентен и хорошо развит количественно. В 2016 году Екатеринбург вновь стал лидером среди российских миллионников по обеспеченности качественными торговыми площадями (500 кв. м на тысячу жителей). «В первом квартале 2016 года покупательский трафик уменьшился в среднем на 15–20%, увеличивается количество вакантных площадей, падают арендные ставки. Ситуация обусловлена, прежде всего, снижем реальных доходов населения — в январе — апреле 2016 года они снизились на 4,7% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года», — говорит господин Засухин. Он отмечает, что «Мега» работает на рынке Екатеринбурга с осени 2006 года, и за это время конкуренция на рынке значительно усилилась: появились новые качественные объекты, изменились подходы к проектированию и функционированию торговых центров. «Вопрос реконструкции „Меги” назрел довольно давно. По нашим данным, компания начала планировать обновление объекта еще до того, как в 2012 году открылся ТРЦ „Радуга-парк”, который сильно опережает „Мегу” по развлекательной части. Его открытие повлияло на товарообороты арендаторов в „Меге”, часть семейной аудитории „ушла” в „Радугу”, а основная масса посетителей поделилась», — подтверждает ведущий консультант компании «Магазин магазинов» Александра Ромашина. Также, добавляет она, недавно в крупном районе Академический открылся одноименный ТРЦ. «Этот район, как и соседний с ним район Широкая Речка, входит в первичную зону охвата как „Радуги”, так и „Меги”. Получив торговый центр в шаговой или двухминутной автомобильной доступности, жители этих районов, безусловно, станут удовлетворять часть своих потребностей именно в нем», — добавляет она.

Алена Тронина
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/3000788

 

Назад >