Россия

Moscow GLA 20-40 +2% 40 2017 к 39 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +3% 40 2017 к 39 2017

Cre retail: Shopping Index 2015: июльский спад

Все новости > Cre retail: Shopping Index 2015: июльский спад
01.09.2015СМИ
В июле Shopping Index обновил свой исторический минимум

В июле текущего года индекс потребительской активности, по данным Romir, вырос на 2,2% относительно июньского значения, обогнав официальную инфляцию на 1,4%.

С учетом инфляции данные оказались ниже июльских значений 2013 года.

Индекс «Кофе с Молоком» компании Romir упал на -6,4%, что с учетом месячной инфляции вылилось в падение на -7,2%.

Находясь в традиционном негативном сезонном тренде, посещаемость в торговых центрах Москвы во второй половине июля 2015 года продолжила свое падение, которое составило – 6%, по сравнению с прошлым годом на 30-й неделе и – 8.3%, по сравнению с предыдущим годом на 32-й неделе, что является самым низким летним показателем.

При этом, если в торговых центрах малых форматов посещаемость снизилась всего на 2-3%, в торговых центрах формата (40 -80 GLA) трафик снизился на 17% на 30й неделе и на 18 % на 32й неделе соответственно.

«Летом мы всегда фиксируем небольшое снижение трафика, - комментирует данные Ольга Летютина, операционный директор УК «Столица Менеджмент» сети ТЦ «Столица». В этом году ситуация такая же, как в летние месяцы прошлого года. Заметно, что посетителей меньше, чем, например, в самом конце августа, когда все приезжают из отпусков и готовят детей к школьному сезону. Но, поскольку мы «формат у дома», у нас всегда будет поток посетителей. Люди к нам приходят, чтобы удовлетворить свои ежедневные потребности».

Однако, ситуация на рынке неоднородная. Есть торговые центры, где именно в летние месяцы был зафиксирован рост посещаемости.

«Исследование потребительского поведения посетителей в июне-июле в ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити»., которые всегда в прошлые годы характеризовались некоторым застоем в связи с массовыми отпусками, показал не только рост трафика на 15%, по сравнению с таким же периодом в 2014 г., но и устойчивый покупательский интерес среди женской и мужской аудитории в возрасте от 23 до 40 лет»,- говорит Ева Снеговская, директор по маркетингу ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити». – «Это может объяснить, в частности, снижением популярности покупок за рубежом (даже в период сезонных распродаж) ввиду колебаний курса рубля, а также увеличением числа сограждан, проводящих отпуск в пределах своей страны».

«В июле у нас всегда  традиционный спад, - делится впечатлениями руководитель отдела экономической статистики и аналитики компании Yves Rocher Илья Каллистратов, - но в этом году летняя маркетинговая программа была более успешная и хорошо спланированная, по сравнению с прошлым годом. Поэтому в августе ситуация выровнялась».

«С мая 2015 года мы начали серию грамотных маркетинговых акций, которые хорошо освещались и на нашей странице в социальных сетях, и в СМИ, на ТВ канале «Звезда», где Елена Шипилова является экспертом моды в передаче  «Одень меня, ну пожалуйста»- комментирует Геннадий Суворов, СЕО «Модного дома Елены Шипиловой». – Например, «Празднование дня рождения дизайнера Елены Шипиловой» привлекло рекордное число посетителей. В целом, в некоторые дни июля оборот одного магазина нашей сети мог составить 300 000 рублей в день.»

«Активность торговых центров по привлечению покупателей в этом году интенсивная как никогда, - резюмирует президент Watcom Group Роман Скороходов. – Многие  сети ушли с рынка или приостановили свое развитие, некоторые открылись. Выигрывают те компании, которые инвестируют в инновационные продукты и учитывают потребительские тренды  Будет показательным конец августа, когда начинается новый школьный сезон».  

Назад >