Россия

Moscow GLA 20-40 +2% 40 2017 к 39 2017

St. Petersburg GLA 40-80 +3% 40 2017 к 39 2017

Коммерсант: "Москвичи отказываются от покупок"

Все новости > Коммерсант: "Москвичи отказываются от покупок"
16.04.2015СМИ
На фоне ухудшения макроэкономической ситуации число посетителей торговых центров продолжает снижаться. Больше всего покупателей теряют крупные объекты, расположенные в Москве. На этом фоне сохранить посещаемость удается только региональным моллам, расположенным в городах с небольшой плотностью торговых площадей.

О том, что за год посещаемость торговых центров в Москве снизилась более чем на 5%, свидетельствуют данные группы Watcom. Наиболее заметным падение посещаемости оказалось к сегменту крупных аутлетов (арендопригодная площадь (GLA) — более 80 тыс. кв. м). За последнюю отчетную неделю (с 16 по 22 марта) их аудитория сократилась на 11%. В среднем сегменте, где GLA варьируется от 40 тыс. до 80 тыс. кв. м, снижение составилось около 7%.

По прогнозам аналитиков, тенденция к снижению общего числа покупателей сохранится и в дальнейшем. Зафиксировать положительную динамику в этом году консультантам пока не удавалось даже в традиционно оживленное предпраздничное время. Так, в период перед 23 февраля падение Shopping Index в Москве по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составило 10,38%. Аналогичную динамику эксперты отметили и перед празднованием 8 Марта. «В период перед традиционными праздниками вместо ожидаемого всплеска посещаемости мы зафиксировали его падение. Рациональная модель покупательского поведения доминирует, российские покупатели вошли в режим экономии»,— объясняет президент Watcom Роман Скороходов.

Но общее снижение потребительской активности — не единственная проблема торговых центров в Москве. Согласно расчетам Watcom, посещаемость торговых центрах в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и других крупных городах Урала и Сибири практически не сократилась. Это связано с рекордным вводом торговых площадей по итогам 2014 года, указывают консультанты (около 600 тыс. кв. м).

Негативные прогнозы на рынке недвижимости участники рынка недвижимости делают с начала года. Так консультанты Knight Frank ранее указывали, что ожидают заморозки не менее 20% стоящих торговых центров в Москве (изначально девелоперы анонсировали ввод примерно 900 тыс. кв. м). Эти прогнозы начали сбываться уже в марте. Так структуры акционера группы ПИК Сергея Годеева уже отложили строительство торгового центра на Ярославском шоссе (100 тыс. кв. м) (см. “Ъ” от 20 марта).

Александра Мерцалова
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2697916

Назад >